Новости

Поздравляем С. С. Панфилову с почётным 3-м местом в номинации «Лучшее учебное пособие»!

4 февраля 2014 г. в МГУ им. Н. П. Огарёва состоялось открытие XXXIII Февральских педагогических чтений. Чтения посвящены организации учебного процесса в вузе в контексте нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

В рамках пленарного заседания конференции ректор Мордовского государственного университета С. М. Вдовин наградил победителей общеуниверситетского конкурса на лучшее учебное издание (учебник, учебное пособие) по гуманитарным, экономическим, математическим, естественнонаучным, аграрным, медицинским и инженерным специальностям (направлениям подготовки).

Заместителю декана факультета иностранных языков по научной работе, доценту кафедры английской филологии, кандидату филологических наук Серафиме Сергеевне Панфиловой было присуждено 3-е место в номинации «Лучшее учебное пособие» в секции гуманитарных и социально-экономических специальностей и направлений подготовки за учебное пособие для студентов-филологов «A Student’s Companion to Russian and English Philology».

Поздравляем Серафиму Сергеевну и желаем дальнейших успехов в научной и учебной работе!

IV Международная научно-практическая конференция «Флоровские чтения» (27-28 марта 2014 г., г. Глазов (Удмуртия)).

Уважаемые коллеги, Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко приглашает принять участие в IV Международной научно-практической конференции «Флоровские чтения», посвящённой 80-летию со дня рождения удмуртского поэта Ф.И. Васильева, которая состоится 27-28 марта 2014 года в Глазовском государственном педагогическом институте им. В.Г. Короленко (Глазов, Удмуртия).

В рамках конференции пройдет обсуждение следующих проблем:

1. Ф.И. Васильев как поэт и общественный деятель
2. Актуальные вопросы литературы и лингвистики народов России
2. Фольклор и этнография: традиции и современность
3. Сопоставительный анализ лингвистических единиц и проблемы перевода
4. Языковая картина мира и взаимодействие культур народов Урала и Поволжья
5. Изучение творчества Ф. Васильева в школьной и вузовской практике
6. Филологическое образование в поликультурном пространстве
7. Этнопедагогика: состояние, проблемы и перспективы развития
8. Вопросы краеведения Удмуртии (принимаются работы учащихся средних и старших классов школ УР)

 

Подробности в информационном письме:

Информационное письмо (Глазов)

О разработке электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и дистанционном обучении

В университете существует план по разработке электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на год. Контроль и размещение ЭОР в системе дистанционного обучения (http://do.mrsu.ru) осуществляет Центр развития дистанционного образования МГУ им. Н. П. Огарёва (тел.: 233941, 290886, email: office@do.mrsu.ru, АБК, 101 каб.)

Количество баллов за ЭОР рассчитывается по утвержденной схеме, согласно которой баллы начисляются за различные показатели, которым соответствует ЭОР (суммируются). За ЭОР, выполненный по предъявляемым требованиям, прибавляют ещё 15%. Баллы начисляются за электронные ресурсы, размещенные в единой образовательной среде университета (Moodle) (и за ЭОР, зарегистрированные в Научно-техническом центре «Информрегистр» (http://inforeg.ru), либо в IBS-каталоге).

Например, курс лекций, рассчитанный на 18 часов оценивается от 12 баллов (если выполнен в текстовом формате) до 24 баллов (если выполнен в формате SCORM и размещен в системе ДО). (Объем 1 академического часа лекции – не менее 4 страниц формата А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, 1,5 интервал (18 х 4 = 72 страницы)).

За поддержку собственного образовательного сайта дается 30 баллов (но не более 1 сайта на одного человека, блоги не учитываются).

Ученый совет факультета утверждает перечень электронных образовательных ресурсов, необходимых для реализации основных образовательных программ высшего профессионального образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий на факультете, составляемый кафедрами.

Кафедра факультета, где планируется разработка электронного образовательного ресурса, оформляет техническое задание на разработку ЭОР для автора / авторов.

Дистанционное обучение в университете осуществляется на базе Центра развития дистанционного образования (http://do.mrsu.ru) в системе Moodle.

Чтобы разместить курс в системе, преподаватель должен подать служебную записку с данными и электронной почтой студентов (если студенты уже зарегистрированы для другого курса, их не надо регистрировать повторно).

 

Документы для разработки и регистрации ЭОР:

 

Требования к ЭОР

Документы для регистрации

Методические указания по изучению дисциплины

Рабочая программа дисциплины

Содержание ЭОР (образец)

Титульный лист

Положение ЭОР утвержденное

 

Документы для регистрации электронного учебно-методического пособия:

 

Выписка_кафедра

Выписка_УМК_ФИЯ

Экспертное_заключение

Служебная_записка_эл_пособие

Оценка-ЭОР
Система оценки электронных образовательных ресурсов университета в баллах

Из Послания Главы Республики Мордовия В. Д. Волкова Государственному Собранию и жителям Республики Мордовия 31 января 2014 года

31 января 2014 г. прошло расширенное заседание 25-й сессии Государственного Собрания Республики Мордовия пятого созыва в здании Республиканского дворца культуры, где Глава Республики Мордовия Владимир Дмитриевич Волков обратился с Посланием к Государственному Собранию республики.

Участие в расширенном заседании приняли представители администрации Мордовского государственного университета имени Н. П. Огарёва, в том числе, и факультета иностранных языков.

В своей речи В. Д. Волков подчеркнул необходимость интенсификации работы по обучению английскому языку работников сферы обслуживания, сотрудников полиции и государственных учреждений:

«Актуальной задачей является развитие системы современной языковой подготовки специалистов к Чемпионату мира по футболу 2018 года. […] Нам необходимо продолжить курсы обучения, как сотрудников полиции, так и персонала учреждений здравоохранения, культуры, спорта, жилищно-коммунального хозяйства, гостиниц, кафе, банков, предприятий пассажирских перевозок, других работников сферы обслуживания и даже государственных органов власти.

Вузам республики также необходимо приступить к реализации образовательных программ, ориентированных на подготовку кадров для сервисной индустрии и туризма, особенно по таким направлениям, как «Гостиничное дело», «Торговое дело», «Туризм», «Перевод и переводоведение».

МГУ имени Н. П. Огарева, МГПИ имени М. Е. Евсевьева, Саранскому кооперативному институту необходимо разработать и приступить к реализации дополнительной образовательной программы «Спортивное волонтерство». В рамках внеучебной деятельности привлекать студентов-волонтеров к сопровождению текущих спортивных мероприятий республики, участвовать в международных волонтерских проектах».

Конференция «Электронное обучение языкам и переводу – шаг в будущее» (5 февраля 2014 г.)

5 февраля 2014 г. преподаватели факультета иностранных языков Мордовского государственного университета имени Н. П. Огарёва приняли участие в работе Всероссийской научно-практической конференции «Электронное обучение языкам и переводу – шаг в будущее», прошедшей в Саранске на базе Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева.

На конференции обсуждались проблемы дистанционного и электронного обучения иностранным языкам и переводу. Особое внимание уделялось практике и перспективам использования технологии электронного обучения iTRAINIUM, разработанной Дмитрием Смирновым. Этот продукт представляет собой платформу для создания электронных учебно-методических комплексов и пособий самими преподавателями, без участия программистов. Такие ресурсы могут использоваться для самостоятельной работы студентов, как очной, так и заочной форм обучения. Однако стоит такое программное обеспечение не дешево: цена комплекса для вуза (в зависимости от количества мест учеников и включенных в комплект готовых электронных пособий по английскому языку) варьируется от 220 тысяч до более полутора миллионов рублей.

smirnov    itrainium   breus

С докладами выступили: автор и правообладатель технологии электронного обучения iTRAINIUM Дмитрий Викторович Смирнов, заведующий кафедрой перевода факультета иностранных языков НОУ ВПО «Университет Российской академии образования» Евгений Васильевич Бреус – автор ряда книг по теории и практике перевода, в том числе известного учебного пособия «Теория и практика перевода с английского языка на русский», заведующий кафедрой языков стран Центральной и Юго-Восточной Европы МГИМО(У) МИД России Юрий Серафимович Зеленов, директор Института международных отношений и мировой экономики Международной академии бизнеса и управления Александр Викторович Зинченко, доцент кафедры английского языка международного бизнеса Всероссийской академии внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации, автор ряда электронных пособий, выполненных на платформе технологии iTRAINIUM Наталья Юрьевна Синицына, представители министерства образования Республики Мордовия и факультета иностранных языков Мордовского государственного педагогического института.

Расписание консультаций по китайскому языку

Уважаемые слушатели курсов китайского языка! Просим Вас ознакомиться с расписанием консультаций по китайскому языку, которые будут проводиться с 15.00 до 16.20 в 210 аудитории 26 корпуса МГУ им. Н.П. Огарева (Большевистская, 68).

  • Понедельник: 20 января, 27 января
  • Среда: 22 января, 29 января
  • Пятница: 24 января, 31 января

Для предварительной записи, просим обращаться к Леоновой Анастасии Андреевне по e-mail: stasia.leon@mail.ru.

Расписание курсов китайского языка на 2014 год

Уважаемые слушатели курсов китайского языка!

В связи с экзаменационной сессией занятия по китайскому языку переносятся на начало февраля. Если у вас есть необходимость в дополнительных консультациях, повторении пройденного материала, просим обращаться к Леоновой Анастасии Андреевне по e-mail: stasia.leon@mail.ru. В ближайшее время будет составлено расписание консультаций, с которым вы сможете ознакомиться на сайте факультета иностранных языков.

Просим вас прислать удобное время занятий во втором семестре (до 5 февраля включительно) для составления согласованного расписания.

Конкурс творческих проектов «The British Ferris Wheel»

Дорогие друзья! Мы приглашаем вас принять участие в международном конкурсе творческих проектов по английскому языку «The British Ferris Wheel»!

Конкурс проходит с 15 января 2014 года по 25 апреля 2014 года.

Результаты публикуются на сайте 15 мая 2014 года.

На конкурс принимаются:

  • Презентации (в средах PowerPoint, Prezi).
  • Творческие письменные произведения (сочинения, рассказы, стихи, эссе).
  • Творческие графические произведения (авторские фотографии, фотоколлажи, анимации).
  • Цифровые ресурсы в сети Интернет (блоги, сайты, дневники, подкасты).

К участию приглашаются школьники, студенты любых образовательных учреждений СНГ.

В конкурсе выделены следующие номинации:

  • Учим язык. Tips for learners.
  • Современная Британия. Lifestyle.
  • Жизнь замечательных людей. Born in Britain.
  • Креативное настроение. British writers, artists, musicians, poets, etc.
  • Спорт в нашей жизни. Healthy, happy.
  • Правители. Monarchy 4ever.
  • Фильмография. Authentic Scenery.

Конкурс проходит в дистанционном режиме. Для участия в конкурсе педагоги, которые координируют деятельность своих обучающихся, присылают в Оргкомитет: заявку, квитанцию об оплате оргвзноса, работы учащихся в архиве.

Обращаем внимание, что на каждую номинацию нужно оформлять отдельную заявку в отдельном письме. Квитанция может быть единой для всех заявок.

Заявку на участие, готовые работы и сканированную копию оплаты следует присылать на адрес office@7lions.ru

Наш адрес: http://sevenlions.ru/

Сборник научных трудов «Кременецкие компаративные студии»

Факультет иностранных языков КОГПИ им. Тараса Шевченко (Украина) приглашает Вас принять участие в 4-м выпуске ежегодного сборника  научных трудов «Кременецкие компаративные студии».

Цель сборника научных трудов – объединить литературоведов для обмена мнениями по вопросам современного исследования литературных явлений в компаративном аспекте. В ходе заочной дискуссии предполагается  рассмотреть широкий круг актуальных проблем:

  1. Теоретико-методологические проблемы сравнительного  литературоведения.
  2. Сравнительно-типологический и генетико-контактный аспекты компаративистики.
  3. Сравнительное литературоведение в пространстве и во времени.
  4. Компаративные поэтика и генология.
  5. Интердисциплинарность в сравнительном литературоведении.
  6. Компаративный подход в переводоведении и лингвистике.

Отдельный раздел сборника – «Первая мировая война в художественной литературе» – будет посвящен 100-летию с начала Первой мировой войны (1914-1918 гг.).

Дополнительная информация в прикрепленном файле.