Информация по регистрации для обучения на цифровой кафедре

 

Информация для студентов 2 курса бакалавриата и 3 курса специалитета очной формы обучения, касающаяся регистрации для обучения на цифровой кафедре по программе «Цифровая лингводидактика«.

Инструкция_по_регистрации_на_курс_ЦК_2023

Образцы оформления документов:

Заявление слушателя+

Личная карточка слушателя+

Договор ЦК 2023+

Согласие на обработку персональных данных

Документы необходимо распечатать, заполнить от руки, подписать, отсканировать и разместить в личном кабинете ЭИОС.

Оригиналы оформленных документов надо сдать в деканат ФИЯ или в 721 каб. ответственному — зам. декана по информатизации Пузакову Александру Владимировичу (puzakov@inbox.ru, мессенджеры — по тел. +7 905 378 41 42 (если будете писать, не забудьте представиться настоящим именем)).

 

О программе «Цифровая лингводидактика»:

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки

 ЦИФРОВАЯ ЛИНГВОДИДАКТИКА

 Форма обучения – очная с применением дистанционных образовательных технологий

Нормативный срок освоения программы – 9 месяцев

Объем – 7 зачетных единиц/256 академических часов.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Цифровая лингводидактика» направлена на формирование готовности слушателей к освоению нового вида профессиональной деятельности в области цифровой лингводидактики, формирование/совершенствование компетенций, необходимых для внедрения ИКТ в современную систему преподавания иностранного языка и анализа лингвистических контентов с использованием ИКТ для решения профессиональных задач в условиях реализации профстандарта “Специалист по информационным ресурсам”.

Успешное освоение программы предполагает присвоение квалификации «Контент-менеджер», дает право ведения официальной трудовой деятельности в области управления информационными ресурсами.

Содержание программы предусматривает изучение основ цифровой грамотности, базовых положений цифровой лингвистики, копирайтинга, принципов использования ИКТ в цифровой лингводидактике и создания цифровой образовательной среды для обучения иностранным языкам.

Наименование тем Всего часов
2 Модуль 1. Цифровая грамотность 36
2.1 Компьютерная грамотность 4
2.1.1 Программное обеспечение. Системное программное обеспечение
2.1.2 Кодирование текстов. Клавиатура (экскурсия).
2.1.3 Формат файлов. Кодирование изображений. Сканирование и печать. Кодирование видео.
2.1.4 О компьютерных языках и программировании
2.2 Интернет и поиск 3
2.2.1 Как устроен интернет. Всемирная паутина. Поиск
2.2.2 Интернет вещей
2.2.3 Будущее интернета
2.3 Компьютерная безопасность 4
2.3.1 Виды угроз и векторы атак
2.3.2 Средства защиты
2.3.3 Спам в почте, социальных сетях и прочих платформах
2.3.4 Онлайн-мошенничество и персональные данные
2.4 Юридическая грамотность в сети 6
2.4.1 Правовая защита персональных данных
2.4.2 Право интеллектуальной собственности на контент сети Интернет
2.4.3 Право и искусственный интеллект. Искусственный интеллект и персональные данные. Ответственность за вред, причиненный искусственным интеллектом
2.4.4 Медиа и грамотность. Что социальные сети знают про своих пользователей?
2.4.5 Работа с информацией в цифровом мире. Коммуникация и онлайн-этика: Будь добрым, умным и всегда указывай тему сообщения
2.4.6 Эффективная коммуникация по электронной почте: Рабочие задачи и личный календарь. Баланс между работой, медиа и личной жизнью
2.5 Техническая грамотность: работа с таблицами и данными 15
2.5.1 Работа с табличными данными. Интерфейс Google.Таблиц
2.5.2 Основные форматы файлов. Основные типы данных
2.5.3 Вставка формул. Поиск и замена значений
2.5.4 Условное форматирование данных. Основные статистические формулы
2.5.5 Сводные таблицы
2.5.6 Оформление таблиц. Панель диаграмм. Построение диаграмм
2.5.7 Что такое данные? Данные со структурой
2.5.8 Разметка данных. Объекты, ответы и признаки
2.5.10 Модели в машинном обучении
2.6 Создание сайтов 4
2.6.1 Что такое сайт?
2.6.2 Этапы создания сайта
2.6.3 Tilda
3 Модуль «ИКТ в цифровой лингводидактике» 72
3.1 Элементы алгоритмизации и программирования на языке Python 30
3.2 Системы управления контентом 8
3.3 Создание чат-ботов 14
3.4 Принципы машинного обучения и применения нейронных сетей для работы с текстовым материалом 20
4 Промежуточный ассесмент
5 Модуль «Создание цифровой образовательной среды для обучения иностранным языкам» 48
5.1 Принципы отбора образовательного контента 6
5.2 Инструменты и методы создания цифровой образовательной среды 20
5.3 Создание контрольно-измерительных материалов с использованием цифровых сервисов и инструментов 14
5.4 Основы педагогического дизайна 8
6 Модуль «Цифровая лингвистика» 24
6.1 Основы корпусной лингвистики. 8
6.2 Оценка читабельности текста. Синтаксические параметры текста. Текстовые анализаторы. 8
6.3 Тематическое моделирование текстов. 8
7 Модуль «Копирайтинг» 36
7.1 Композиция текста 4,5
7.2 Редактура 4,5
7.3 Типы контента 4,5
7.4 Продукты SMM 4,5
7.5 Лейтмотив в тексте 5,5
7.6 Короткие тексты 6
7.7 Продвижение образовательного продукта в онлайн среде. Таргетированная реклама в соцсетях. 6,5
8 Стажировка 36
9 Итоговый ассесмент
10 Итоговая аттестация 4
Итого 256

 

Успей зарегистрироваться до 15 сентября.

Чтобы подать заявку:
• Студентам МГУ им. Н. П. Огарëва
https://p.mrsu.ru/DigitalPrograms/Registration
• Студентам других вузов Мордовии
https://fdo.mrsu.ru/