Новости

И снова English Club

Английский клуб был организован в 2010г. на факультете иностранных языков по инициативе д.философ.н. профессора кафедры теории речи и перевода Ивлевой А.Ю., которая руководит им и поныне. Целью данного научно-практического кружка является привлечение студентов и школьников города к изучению культуры и языка других народов. В последнее время все больший интерес вызывают темы, связанные с межъязыковой коммуникацией. Английский язык как язык международного общения привлекает все больше людей.

Заседания клуба проходят ежемесячно. Обсуждаются те вопросы и темы, которые интересны участникам клуба. Заранее в режиме онлайн участники кружка решают, какие проблемы будут обсуждаться на очередном заседании. Примечательным является тот факт, что, несмотря на  название «Английский клуб», кружок не ограничивает свою деятельность исключительно в рамках англоязычной культуры. Обсуждаются проблемы финно-угорских народов, их культурная связь с западно-европейскими народами, их непрерывный социо-культурный диалог.

Клуб имеет обширные связи. Регулярно соруководитель кружка Ерочкина Анна студентка 4 курса ФИЯ оповещает школы города Саранска об очередном заседании. Представители практически всех факультетов университета принимают активное участие в деятельности кружка. Часто выступают в роли координаторов заседаний. Каждое заседание клуба – праздник. В неформальной обстановке за стаканчиком сока обсуждаются глобальные и камерные проблемы. Каждое заседание длится по 2 — 3 часа. В режиме онлайн представители кружка общаются с американскими студентами, которые организовали у себя в университете Русский клуб. Ежегодно, представители Русского клуба встречаются с представителями Английского клуба на факультете иностранных языков в дружеско-научной атмосфере. Благодаря таким контактам осуществляется непрерывная межкультурная коммуникация. Оба клуба обогащаются видео и аудио материалами, расширяя горизонты межязыкового и мультикультурного познания.

3 апреля прошла очередная встреча участников «English Club», среди которых были представители юридического факультета, института механики и энергетики, института физики и химии, ФИЯ и даже школьники. Как всегда организаторам клуба удалось порадовать своих гостей  интересной программой, а также создать, как отмечают сами участники, уютную атмосферу «дружеского чаепития». Ну а темой для обсуждения была  «Отношения между мужчинами и женщинами».

Дискуссия началась с необычных вопросов ведущего сначала для молодых людей: «Красите ли вы губы?» или «Носите ли туфли на большом каблуке», а потом для девушек: «Как часто вы  забиваете гвозди?», «Любите ли вы  рыбалку?» и т.п. Конечно же, вопросы  вызвали улыбку и недоумение у гостей клуба, это заметно расположило участников к общению и позитивному настрою на  вечер. Таким образом, ведущий подвел всех к теме обсуждения. Оживленные дискуссии прерывались презентациями специально приглашенных гостей: Курмаевой Юлии и Кудринской Елены. Также участникам было предложено разыграть в  группах  интервью при приеме на работу. Приятно отметить, что никто не  боялся  говорить,  следуя совету руководителя научного кружка, Алины Юрьевны: «Не бойтесь, ничего страшного нет в  том, что вы сделаете где-то ошибку, ведь здесь вас никто не проверяет». Встреча продолжилась обсуждением желанных подарков для мужчин и женщин. Девушки должны были догадаться, что хотят получить юноши, и, наоборот. Как оказалось, угодить противоположному  полу очень  трудно! Все зависит от человека и ситуации. Кто-то из молодых людей  был бы рад получить билеты на футбол либо машину, а кто-то довольствовался бы вниманием своей любимой. Далее тема плавно перешла в обсуждение идеального возраста для брака. Тут опять мнения участников не совпали. И после длительного спора пришли к  выводу, что  четких ограничений здесь нет. В конце встречи участникам были предложены для просмотра два эпизода из фильмов: «Предложение» и «Гордость и  предубеждение» для сравнения отношения людей к браку 19 и 21 веков. Конечно, для  многих участников фильмы на  английском языке оказались сложными для понимания, помогали комментарии ведущего. На этой приятной ноте встреча подошла к концу. Последняя новость порадовала всех! «В мае к нам приезжают американские гости, следующий English Club с  ними», — анонсировал ведущий. Так что не пропустите! После окончания встречи многие задержались, чтобы поделиться  своими впечатлениями и эмоциями.

Дарья Парфенова: спасибо за прекрасный вечер! Было очень интересно, хотелось бы встречаться чаще.

Вадим Трубицин, студент ИФХ: все у вас very good! на следующее заседание постараюсь тоже прийти.

Курмаева Юлия, студентка юр.фака: спасибо вам за такую великолепную организацию мероприятия!

Диана Панькина: все было здорово! Очень уютная обстановка, интересная тема, разнообразный вид работы (дискуссии, презентациями, фильмы), что

Методический конкурс. Грамматическая олимпиада

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПОРТАЛ ДИСТАНЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «ЕВРОПЕЙСКОЕ АНГЛОЯЗЫЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» ENGLISH-EDU.ORG представляет вам наши АКТУАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ:   HTTP://ENGLISH-EDU.ORG

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНКУРС ПО ПРОБЛЕМЕ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА «INSIGHT TEACHING»

Конкурс является методическим фестивалем авторских разработок по английскому языку.

Приглашаются к участию педагоги, студенты педагогических факультетов средних и высших образовательных учреждений.  На конкурс принимаются авторские методические материалы, такие как:

  • Конспект урока;
  • Статья по проблеме преподавания английского языка;
  • Обобщение педагогического опыта по проблеме преподавания английского языка;
  • Презентация к уроку или мероприятию;
  • Рабочая программа по английскому языку;
  • Календарно-тематическое планирование по английскому языку;
  • Сценарий внеклассного мероприятия;
  • Элективный курс, программа;
  • Вебквест, глог, интерактивные материалы по проблеме преподавания английского языка;
  • Авторский персональный сайт учителя, используемый для преподавания английского языка;
  • Авторский сайт творческих групп или методических объединений, используемый для преподавания английского языка;
  • Другие материалы, представляющие собой методическую ценность (по согласованию с Оргкомитетом).

Материалы на конкурс и заявки на участие высылаются одновременно до 15 мая 2013 г.

Заявку необходимо оформить по следующему образцу: http://english-edu.org/zayavka.  При это необходимо указать название работы (ссылку на ресурс), номинацию.

Работа жюри конкурса завершается 25 мая 2013 г. Рассылка аналитической записки по итогам конкурса, протоколов результатов, а также дипломов Победителей, Лауреатов и Участников конкурса происходит до 1 июня 2013г. по электронным почтам учреждений.

Сумма оргвзноса за каждого участника — 100 российских рублей. (При участии 3 или более педагогов одного учреждения и размещении баннера English-Edu.org на официальном сайте учреждения стоимость участия составляет 90 рублей.).

Призовой фонд — 10000 российских рублей. Средства используются для бесплатного участия учебного заведения в следующих проектах портала. 10 образовательных учреждений получают ПРИЗЫ ПО 1000 РУБЛЕЙ.

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

МЕЖДУНАРОДНАЯ ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА GRAMMARIZE TODAY

Олимпиада посвящена грамматическим явлениям современного английского языка. Содержит в себе тестовые и творческие письменные задания.

Приглашаются к участию учащиеся 2-11 классов и студенты образовательных учреждений. Номинации разделяются по возрастным группам.

Сумма оргвзноса — 60 российских рублей за каждого участника. Оргвзнос оплачивается локальным координатором за всех участников. (При участии 5 или более воспитанников одного учреждения и размещении баннера English-Edu.org на официальном сайте учреждения стоимость участия составляет 55 рублей).

Готовые работы вместе с заявками принимаются по электронной почте в формате .doc (MS Word) до 15 мая 2013 г. включительно.

Работа жюри конкурса завершается 25 мая 2013 г. Рассылка аналитической записки по итогам конкурса, протоколов результатов, а также дипломов Победителей, Лауреатов и Участников конкурса происходит до 1 июня 2013 г. по электронным почтам учреждений.

ВНИМАНИЕ! Призовой фонд — 20000 российских рублей. Средства используются для бесплатного участия учебного заведения в следующих проектах портала. 20 образовательных учреждений получают призы по 1000 рублей.

С уважением, Оргкомитет «Европейское англоязычное образование English-Edu.org»

Communicate with confidence — register for a webinar today!

 

Get your students to communicate with confidence!

 

Join  Jo Stirling and Rachel Clark for a series of webinars focusing on teaching English to adult learners.

 

Save the dates!

 

 

 
Joined-up Listening
18th April 2013 • 3.00pm – 4.00pm (GMT) • Jo Stirling
That Sounds Better! — Helping students with pronunciation
2nd May 2013 • 3.00pm – 4.00pm (GMT)  • Rachel Clark
 
A picture paints a thousand words — Using purpose-made videos in the classroom
9th May 2013 • 3.00pm – 4.00pm (GMT) • Rachel Clark
 
To register for the first event, please visit the Cambridge Events listing and click on ‘Register’.  You will receive an email confirmation that you have successfully registered.
 
Attend all three webinars and you will be entered into a prize draw to win an iPad!

 

 

 

Let’s get digital!

 

The face2face Second edition Online Workbooks for the Elementary, Pre-intermediate, Intermediate and Upper Intermediate levels are now available!  

  

The Online Workbooks offer a cutting-edge alternative to the print Workbooks and will allow you to track your learners’ work and progress, send messages directly to individuals, and save valuable time with tools like automated marking.

 

Find out more at www.cambridge.org/elt/face2face2/owb.

 

Testing, testing

The face2face Second edition Testmakers (CD-ROM and Audio CD) are also available for ElementaryPre-intermediateIntermediate  and Upper Intermediatelearners.


The Testmaker gives teachers the flexibility to create, edit, save and print tests. It is easy to use but offers a range of functionality for teachers who like to adapt tests to their students’ particular needs.

 

Teachers can choose from Progress tests for each unit — and a bank of additional questions focusing on grammar, vocabulary and Real World language. The Testmaker provides all the audio for test listening components, plus a link to a downloadable Placement test.

 

We look forwards to seeing you online for the webinars!Yours sincerely,

Peter Enright

Senior Marketing Manager

Cambridge University Press

 

facebook logo YouTube icon FTAF 10

Конференция «Профессиональное лингвообразование»

В июле 2013 г. на базе Нижегородского института управления — филиала РАНХиГС (до 2011 г. ГОУ ВПО ВВАГС) проводится седьмая международная научно-практическая заочная конференция «Профессиональное лингвообразование» с изданием сборника материалов.

Подробная информация — в файлах ниже по тексту и на сайте НИУ-филиала РАНХиГС: http://ranhigs-nn.ru/?page_id=15591

Как проходила педагогическая практика в 2013 году

С 4 по 23 февраля на факультете иностранных языков прошла очередная трехнедельная педагогическая практика для студентов 4 курса специальности «Теория   и методика  преподавания  иностранных языков и  культур».

Каждый год студентам предоставляется возможность  попробовать  себя  в  качестве учителя иностранных языков в разных школах города Саранска. Данная практика – это незабываемое время для каждого студента. Во-первых,  в  течение этого короткого промежутка времени студенты могут опробовать  знания иностранного языка и различных педагогических методик уже на практике. Дело – это непростое, поэтому будущим учителям активно помогают методисты, педагогики и  психологи, которые после посещения уроков  студентов делают конструктивные замечания. С помощью  своих «наставников» студенты постигают искусство обучения. Кроме того студенты также выполняют роль классного руководителя и в  связи  с этим  проводят различные внеклассные мероприятия, составление которых, конечно же, занимает много времени. Но полученный результат: счастливые лица  детей, их  улыбки и восторг,  всегда компенсирует потраченное время. Как правило, студенты настолько увлекаются практикой, что уже не  хочется  покидать «своих учеников»  и  возвращаться  в обыденный учебный  ритм жизни. Однако есть и  те, которые после практики понимают, что никогда не будут работать в  качестве педагога, хотя следует отметить, что таких немного.  Большинство с нетерпением ждет следующей практики на 5 курсе.

Вот какие впечатления о практике остались у студентов:

Анна Ерочкина(401гр, английский язык)

Я с  детства мечтала стать учителем, у  меня дома  даже  были  доска и мел. В  старших классах  меня часто  просили заменять уроки в 5,6  классах. И уже тогда я  поняла, что моя будущая  профессия будет определенно связана с  педагогической деятельностью.  Поэтому я  с нетерпением ждала практики  в школе. Конечно же, я  немного волновалась в  начале, но потом, я настолько увлеклась, что не  замечала, как  пролетали уроки. Мне очень хотелось научить и  заинтересовать всех, даже самых нерадивых учеников! Вы даже не представляете, как я радовалась, когда я замечала, что мне это удавалось. Вот оно, как ни скажет мой преподаватель английского языка Гаваева Надежда Николаевна, «pleasure of teaching»! Таким образом, благодаря педагогической практике я  ещё  раз  убедилась в  своем  решении стать учителем.

Кристина Анакина (408гр, французский язык)

Я проходила педагогическую практику в гимназии № 12 г. Саранска в 6 «В» и 7 «А» классах по французскому языку. Благодаря хорошему техническому оснащению школы, мне удалось использовать интерактивную доску, показать ребятам различные видеоролики и презентации. я хочу сказать, что за время моей практики я подружилась с детьми (включая 7 «А» класс, где я проводила дополнительные уроки), заметила положительные изменения в качестве знаний, умений и навыков учащихся и в их отношении к иностранному языку. Благодаря помощи методистов и учителей мне удалось преодолеть робость и скованность, быть более внимательной на уроках, сочетать разные формы работы, чтобы достичь поставленных целей.

Родина Мария (406 группа, немецкий язык)

Моя педагогическая практика прошла в гимназии №12  с 4.02 по 23.02. За это время мне  удалось перенять часть богатого педагогического опыта у учительского состава школы. Мне, как учителю иностранных языков, удалось достигнуть контакта и полного взаимопонимания с детьми. Уроки и мероприятия проходили активно, творчески, дети проявляли свои лучшие качества характера, знаний, умений, навыков. Некоторые из детей впервые раскрылись для одноклассников и для самих себя. Безусловно, было потрачено много сил на подготовку к занятиям, но это того стоило.

Елена Полетаева (405 группа, перевод и переводоведение)

В этом году, с 4 по 22 феврала, я проходила свою первую производственную (переводческую) практику на предприятии ЗАО «Плайтерра», которое является производителем и поставщиком березовой фанеры, многослойной фанеры и лущёного шпона. Никогда в своей жизни мне еще не приходилось сталкиваться с текстами, связанными с деревообрабатывающей промышленностью, поэтому еще до начала практики я понимала, что она станет для меня ценным опытом, подарит новые знания. От предприятия мне достался текст, связанный с лесной сертификацией, а именно, меня попросили осуществить перевод некоторых страниц официального сайта Лесного попечительского совета. Помимо того, что я узнала много нового как о данной организации и сущности лесной сертификации, также, при поддержке научного руководителя, мною была написана статья, посвященная трудностям перевода интернет-сайтов. В целом практика прошла очень познавательно. Эти три недели помогли мне почувствовать, что значит быть письменным переводчиком.

Возможность публикации в журнале «Teaching English as a Second or Foreign Language»

Внимание! Возможность публикации в зарубежном журнале!

Call for Papers — Special Issue, November 2013
TESL-EJ — (Teaching English as a Second or Foreign Language) 

Classrooms in Context

The November 2013 issue will be devoted to classroom research conducted in a variety of contexts worldwide. We are especially interested in classroom contexts that may receive less coverage than others. For instance, that research done with small groups, or in non-traditional or less-reported-on classroom settings. We are interested in providing a venue for research on EFL/ESL teaching done in situations that may not be well represented in the research literature. With English still being one of the most taught second languages in the world, it is certain there are many formal and informal classroom settings that remain unaccounted for, and that have an effect on the learning on the classroom participants.

All submissions will go through the regular review process.

Deadline for submission at our submissions site (http://teslejsubmissions.org/teslej/):  May 1, 2013

Please note on your submissions information that it is for consideration in the special issue.

Editors:
Maggie Sokolik, Editor, TESL-EJ
UC Berkeley

Greta Gorsuch, Applied Linguistics & Second Language Studies
Texas Tech University

Информационные рассылки «Открытый Мир»

1. Информируем Вас о программе FLEX и, в частности, о таком ее неотъемлемом компоненте, как программа FLEX для школьников с ограниченными физическими возможностями. Мы будем признательны, если Вы распространите данную информацию по своим контактам среди коллег и учащихся с ограниченными физическими возможностями.
Программа школьного обмена FLEX предоставляет старшеклассникам (15-17 лет) возможность познакомиться с жизнью и культурой США посредством участия в международной обменной программе — посещая американскую общеобразовательную школу и проживая в американской принимающей семье. Программа FLEX полностью финансируется Правительством США. Главной целью программы является воспитание уважения к культурным различиям, предоставление возможностей личностного роста и участия в общественной деятельности, а также достижение взаимопонимания между двумя странами, что достигается путем погружения молодежи разных стран Евразии в американскую жизнь на целый учебный год. Программа также позволяет участникам познакомить американцев с их родными странами и культурами. Для получения более подробной информации посетите сайт http://flex.americancouncils.org.
Программа предоставляет равные возможности участия всем кандидатам, соответствующим требованиям программы. Это относится и к участникам с ограниченными физическими возможностями. Более 270 школьников из стран Евразии, имеющих нарушения зрения, слуха, двигательного аппарата, а также другие проблемы со здоровьем, стали участниками программы FLEX с момента ее возникновения в 1993 году.
Материалы тестирования доступны в различных форматах (тесты увеличенного формата (шрифт 20 размера), тесты на шрифте Брайль и т.п.), которые позволяют проэкзаменовать любого участника. Обратите внимание, что для участия в программе у школьника должен быть родитель или опекун, имеющий право подписывать официальные бумаги. Знание английского языка не является решающим критерием отбора.
Предполагается, что в тестировании, которое пройдет осенью 2013 года, смогут принять участие дети: обучающиеся в 8, 9, 10, 11 или 12 классах; рожденные в период с 15 марта 1996 г. по 15 июля 1999 г.; являющиеся гражданами РФ.
Специально для Вас мы подготовили видео презентацию о программе FLEX и об участии школьников с ограниченными физическими возможностями в программе FLEX. Ознакомиться с ней Вы сможете, пройдя по ссылке: https://docs.google.com/a/americancouncils.ru/file/d/0B-1yVhwA6lUAUVQxdDIwTmhxVU0/edit
Если у Вас возникли вопросы или предложения, свяжитесь с нами по тел. (495) 638-45-85 или по электронной почте ebogdanova@americancouncils.ru.

2. Международный Институт Развития «ЭкоПро», образовательный портал Мой университет, факультет проектной деятельности и фандрайзинга проводит Третий конкурс школьных проектов «Мой класс — моей школе» для образовательных учреждений. Участие в Конкурсе могут принять проектные коллективы из средних общеобразовательных учреждений, средне специальных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей. Проектные предложения на конкурс принимаются до 21 апреля 2013 года. Подведение итогов Конкурса, награждение призеров и победителей состоится 15 мая 2013 года. С подробной информацией о Конкурсе и Положением можно ознакомиться здесь: http://www.moi-universitet.ru/school-project

3. Вы никогда не задумывались о том, что люди с ограниченными возможностями часто обделены вниманием и не так широко представлены в СМИ? PhotoAbility (http://www.photoability.net/) – новый ресурс, призванный изменить эту ситуацию. Как? Предоставляя доступ к большому количеству фотоматериала, отражающего действия людей с ограниченными физическими возможностями, будь-то путешествия, спорт или время в кругу семьи. Теперь и вы тоже можете поделиться своими фотографиями – фотографии принимаются от всех! Одна из целей ресурса – максимально увеличить использование фотоизображений людей с ограниченными возможностями в такой тематике как путешествия, отдых и образ жизни. Все фотоматериалы – только в высоком разрешении и отличного качества. Приглашаются к сотрудничеству фотографы и модели, чьи работы могут быть размещены в нашей медиатеке. А в случае продажи права использования той или иной фотоработы, автору гарантировано комиссионное вознаграждение. Пользователи и клиенты ресурса – рекламные, директ-маркетинговые и дизайн-агентства, а также издательские дома, медиа-компании, корпорации и другие заинтересованные потребители контента.

Мордовский университет посетил эксперт Еврокомиссии профессор Дрезденского технического университета Джерард Каллен

С октября 2011 года факультет иностранных языков МГУ им. Н.П. Огарева принимает участие в реализации проекта Темпус IV «Формирование компетенции и практических навыков оценки языковых знаний преподавателей английского языка», финансируемого за счет гранта Еврокомиссии. 1-2 апреля в Мордовском университете находился эксперт Еврокомиссии профессор Дрезденского технического университета Джерард Каллен.

ec99bd2db44fb0e95b4a3a6672616e40

Мордовский университет является координатором российского консорциума, в который входят 11 вузов страны. На правах партнеров в проекте участвуют Национальное объединение преподавателей английского языка, Московское представительство Издательства Кембриджского университета и Министерство образования и науки РФ. Грантодержатель — Университет Бедвортшира (Великобритания). Со стороны зарубежных вузов в проекте принимают участие Университет Саутгемптона (Великобритания), Университет Южной Богемии (Чехия) и Дрезденский Технический университет (Германия).

Визит профессора Джерарда Каллена преследовал две цели – осуществление мониторинга реализации проекта в вузе и проведение мастер-класса по деловому общению для студентов факультета иностранных языков.

«Мы рады, что нам выдалась возможность пообщаться с таким профессионалом как Джерард Каллен, — признается студентка IV курса Анна Ерочкина. – Его мастер-класс отличается интерактивностью и нестандартностью обучения».

«Для переводчика нет ничего более важного, чем грамотная, четкая и понятная речь, — уверен будущий переводчик Ярослав Телин. — Джерард Каллен организовал для нас дебаты о вреде социальных сетей, чтобы мы могли на практике продемонстрировать полученные знания».

Господин Джерард Каллен, в свою очередь, отмечает высокий уровень владения английским языком у мордовских студентов. Он уже не первый раз в Саранске и впечатлен от произошедших в городе перемен и количества новостроек. Особый восторг у профессора Дрезденского технического университета вызвал новый главный корпус МГУ им. Н. П. Огарева. «Я смог лично убедиться, что столица Мордовии вовсю готовится к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году», — подытожил Д. Каллен.

Результаты пробного ЕГЭ по иностранному языку 2013

Предлагаем Вашему вниманию результаты пробного ЕГЭ по иностранному языку, проведённого на нашем факультете.

Участники пробного ЕГЭ могут просмотреть свои работы в деканате факультета иностранных языков по адресу ул. Пролетарская, д. 61, корпус 18, 4-й этаж, каб. 414

Состоялась встреча контактных лиц по проектам ТЕМПУС

1 апреля в управлении международных связей МГУ им. Н. П. Огарева состоялось совещание контактных лиц по работе по проектам ТЕМПУС, в котором принял участие эксперт Еврокомиссии профессор Джерард Каллен, менеджер проектов ТЕМПУС Технического университета Дрездена (Германия).

Обсуждались вопросы рассмотрения и оценки заявок, поданных на конкурс ТЕМПУС IV 2013 года, особенности заключения договоров и распределения бюджета среди участников консорциума. В 2013 году от Мордовского университета подано рекордное количество заявок на гранты Европейского Союза: 10 – по программе ТЕМПУС IV и 5 – по программе Жан Моне. Наиболее активными оказались факультет иностранных языков (4 заявки) и экономический факультет (8 заявок). Впервые по инициативе факультета иностранных языков от университета подана заявка в статусе грантодержателя по программе ТЕМПУС. Результаты конкурсов будут подведены в Брюсселе осенью 2013 года.

Список заявок по программе ТЕМПУС IV

  1. Implementation of Academic and Scientific Writing (IMPACT) (грантодержатель – Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва) (факультет иностранных языков)
  2. Network Training in Business&Entrepreneur ship for students and business people in Partner Countries (NETBUSE) (грантодержатель – Технологический университет Западной Македонии, Греция) (экономический факультет)
  3. Shaping Internationalization Initiatives into Ultimate university, regional and national Strategies (SIRIUS) (грантодержатель – Университет  Линчёпинга, Швеция) (экономическийфакультет)
  4. The Model of University Strategic Quality Management (MUSQM) (грантодержатель – Институт менеджмента и экономики, Эстония) (экономический факультет)
  5. Entrepreneursfor Tomorrow (E4T) (грантодержатель – Университет прикладных наук Зюйд, Недерланды) (экономический факультет)
  6. Enhancement of Russian creative education: new Master program in Digital Arts in line with EU standards (ENMDA) (грантодержатель – Университет Аберта, Португалия) (Институт национальной культуры)
  7. Master studiengang «Bauorganisation» an Russischen Universitäten (MaBaRu) (грантодержатель – Технический университет Дрездена, ФРГ) (архитектурно-строительный факультет)
  8. Kommunikative Fremdsprachenmethodik, E-learning und ECTS-Module in Deutsch als Fremdsprache Unterricht (грантодержатель – Бухарестский политехнический университет, Румыния) (факультети ностранных языков)
  9. Industry led Voc Ational Training and Education (IVOVATE) (грантодержатель – Балтийский Федеральный университет им. И. Канта) (факультет иностранных языков и светотехнический факультет)
  10. Sustainable Excellencein Language Teaching, Testingand Assessment (SELTTA) – (Университет Саусгемптон, Великобритания) (факультет иностранных языков)

Список заявок по программе Жан Моне

  1. European Union and Eurasian Union: On the Way to “Big Europe” from Lisbon to Vladivostok (BIG EU) (юридический факультет)
  2. Stadartization for Intergation and Sustainability: European and Russian Experience for Efficient Collaboration (SISEREEC) (экономический факультет)
  3. Social Funding in European Regions Activities (SFERA) (экономический факультет)
  4. Food Security of European Union in the Context of Globalization (FS EU) (экономический факультет)
  5. Lifelong Education for Sustainable Development (LESD) (экономический факультет)