Программа Erasmus+ Support for Innovative Methodology, Approaches and Tools for Teaching through the Medium of English in order to improve Educational Yield, Sustainability and Internationalization [SMARTI]

 

С марта 2021 года факультет иностранных языков приступил к реализации проекта «Поддержка инновационных методологий, подходов и инструментов для преподавания на английском языке с целью повышения эффективности образования, его устойчивости и интернационализации»

Проект SMARTI, одобренный Евросоюзом, разработан учеными 15 вузов из России, Германии, Великобритании, Португалии и Армении на период 2021 – 2024 гг.

Основные цели: разработка и пилотирование магистерских программ на английском языке для естественнонаучных специальностей и открытие Центра исследования английского языка как средства обучения. После окончания проекта Центр будет способствовать  внедрению практик обучения на английском языке на всех ступенях обучения, и координировать действия вузов-партнеров.

 

Сайт проекта: https://smarti-erasmus.eu/

Ссылка на аккаунт проекта в Facebook: https://www.facebook.com/smartiproject

 Ссылка на группу ВК: https://vk.com/club204255342

 

Руководитель проекта в МГУ им. Н. П. Огарева: Буренина Наталья Викторовна, кандидат филологических наук, декан факультета иностранных языков (http://www.fld.mrsu.ru/people/burenina-natalya-viktorovna/)

 

Исполнители:

Сафонкина Ольга Сергеевна – доцент кафедры английской филологии факультета иностранных языков (http://www.fld.mrsu.ru/people/safonkina-olga-sergeevna/)

Рожков Михаил Анатольевич – доцент кафедры английского языка для профессиональной коммуникации факультета иностранных языков (http://www.fld.mrsu.ru/people/rozhkov-mixail-anatolevich/)

Церковнов Сергей Алексеевич – ассистент кафедры английской филологии факультета иностранных языков (https://mrsu.ru/ru/university/chair/kafedra-angliyskoy-filologii/employee/)

Иргизова Ксения Вячеславовна – аспирант кафедры английской филологии факультета иностранных языков

Макеев Андрей Николаевич – доцент кафедры теплоэнергетических систем Института механики и энергетики (https://mrsu.ru/ru/university/chair/kafedra-teploenergeticheskih-sistem/employee/)

Лысяков Анатолий Иванович – старший преподаватель кафедры теплоэнергетических систем Института механики и энергетики (https://mrsu.ru/ru/university/chair/kafedra-teploenergeticheskih-sistem/employee/)

 

Партнеры проекта:

 

Европейский консорциум:

Технический университет Дрездена

(https://tu-dresden.de/)

Рижский технический университет

(https://www.rtu.lv/en)

Ливерпульский университет им. Джона Мурса

(https://www.ljmu.ac.uk/)

Католический университет Португалии

(https://www.ucp.pt/pt-pt)

 

Российский консорциум:
Мордовский государственный университет им. Огарёва

(https://mrsu.ru/ru/)
Иркутский национальный исследовательский технический университет

(http://www.istu.edu/)
Казанский федеральный университет

(https://kpfu.ru/)
Петрозаводский государственный университет

(https://petrsu.ru/)
Ассоциация по сертификации «Русский регистр»

(https://rusregister.ru/)

 

Вузы Армении:
Академия государственного управления Республики Армения

(https://paara.am/ru/)
Ванадзорский государственный университет им. Ованеса Туманяна

(https://www.vsu.am/ru/)
Национальный аграрный университет Армении

(https://anau.am/ru/)
Ширакский государственный университет им. Микаэла Налбандяна

(https://shsu.am/en/)
Горисский государственный университет

(https://gorsu.am/ru/)
Национальный центр обеспечения качества профессионального образования

(http://www.anqa.am/en/)

 

Новости проекта

С 17 по 21 января 2022 года прошел тренинг преподавателей специальных дисциплин в Порто (Португалия) в рамках проекта SMARTI.

Мероприятие носило гибридный формат, объединив представителей проекта из России, Армении и других странах Европы.

В первый день, 17 января, участники тренинга были встречены принимающей стороной. В рамках первого дня проводилась работа по составлению программы для последующих мероприятий проекта.

Во второй день, 18 января, участникам был предложен цикл мероприятий по написанию мотивационного письма, составлению проектной отчетности, а также обмену опытом с ведущими вузами по наличию существующих EMI-практик.

Третий и четвертый дни, 19-20 января, были посвящены практике составления курсов и модулей, а также организации будущего тренинга в Ливерпуле в апреле 2022 года.

В заключительный день, 21 января, участники проекта подвели итоги тренинга, а также получили задание по формулированию итоговых компетенций и навыков, получаемых студентами в ходе подготовленного курса.

Представителями МГУ им. Н. П. Огарёва в рамках тренинга выступили:

1) Лысяков Анатолий Иванович – старший преподаватель кафедры теплоэнергетических систем Института механики и энергетики;

2) Рожков Михаил Анатольевич – доцент кафедры английского языка для профессиональной коммуникации факультета иностранных языков;

3) Сафонкина Ольга Сергеевна – доцент кафедры английской филологии факультета иностранных языков.

Михаил Анатольевич прокомментировал участие в тренинге: «Несмотря на объективные сложности при проведении тренинга, в первую очередь связанные с техническими моментами, в целом мероприятие прошло продуктивно. Большое спасибо португальским партнерам за теплый прием. Лично для меня это стало первой возможностью лично пообщаться с коллегами из российских университетов-партнеров и коллегами из Армении. Были обсуждены предстоящие мероприятия в рамках проекта Smarti, мы постарались прийти к некоему общему видению перспектив развития EMI-центров. Хочется выразить благодарность коллегам из Дрездена, Ливерпуля и Риги за их прекрасные презентации и пожелать всем участникам проекта плодотворной работы в дальнейшем»

Информационный бюллетень проекта на русском языке — Newsletter_(rus), на английском языке — Newsletter

 

* * *

 

3-4 декабря 2021 года в Школе иностранных языков НИУ ВШЭ состоялась I Международная онлайн-конференция HSE Languages Education Development (LED) Conference (г. Москва). Мероприятие объединило ведущих ученых, педагогов, методистов, экспертов, практиков и менеджеров.

В конференции приняли участие почти 1600 человек в качестве слушателей и спикеров.

Проведение конференции на цифровой платформе позволило собрать спикеров из:
— 7 стран мира
— 29 российских университетов,
— 10 зарубежных университетов и
— 12 бизнес-организаций.

Конференция направлена на обсуждение актуальных вопросов языкового образования и обмен научным и профессиональным опытом в рамках трех основных направлений: Languages, Education, Development.

Проект SMARTI на конференции был представлен доцентом кафедры английской филологии факультета иностранных языков МГУ им. Н. П. Огарёва Ольгой Сергеевной Сафонкиной.

В докладе Teaching in English as Medium of Instruction as a new educational vector: the case of SMARTI project (Erasmus +) Ольга Сергеевна представила цели проекта, описала стадии реализации проекта, а также рассказала о результатах проведенного анкетирования студентов и преподавателей России в области преподавания специализированных дисциплин на английском языке: «ВШЭ является безусловным лидером в высшем образовании  России. Возможность рассказать о проекте Smarti, используя платформу и ресурсы данного вуза – это уникальный шанс для диссеминации проекта на национальном уровне. Безусловно, публикации в социальных сетях решают ряд задач, которые стоят перед популяризаций проекта, но конференции представляют собой  возможность общения в профильной аудиторией проекта: академическими и бизнес-организациями, ориентирующимися на вопросы развития высшего образования.»

 

* * *

 

6-11 декабря в МГУ им. Н. П. Огарёва прошла всероссйиская с международным участием научная конференция «L Огарёвские чтения». Конференция проводилась в онлайн формате.

8 декабря на факультете иностранных языков состоялось пленарное заседание, на котором поднимались вопросы интернационализации образования, обсуждались современные методики преподавания иностранных языков, а также проблемы межкультурной коммуникации.

На пленарном заседании проект SMARTI был представлен партнёром проекта, представителем Технического университета Дрездена (Technische Universität Dresden, г. Дрезден, Германия) Джерардом Калленом.

6-10 декабря на факультете иностранных языков прошли 8 секций, собравших 118 участников из разных вузов и факультетов.

На секции «Актуальные вопросы лингводидактики» 10 декабря были представлены два доклада, посвященных EMI-направлению, а также проекту SMARTI:

— доцент кафедры английской филологии факультета иностранных языков МГУ им. Н. П. Огарёва Ольга Сергеевна Сафонкина выступила с докладом не тему «Предметное обучение на английском языке: результаты исследования»;

— студентка 3 курса факультета иностранных языков МГУ им. Н. П. Огарёва Елизавета Константиновна Лабутина представила доклад «Ключевые принципы предметно-языкового интегрированного обучения».

Ольга Сергеевна Сафонкина прокомментировала прошедшее мероприятие: «Конференция Огаревские чтения проводится ежегодно с целью обобщения научно-исследовательской деятельности коллектива вуза и подведения итогов научной деятельности профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников, аспирантов и студентов за прошедший год. На наш взгляд, это идеальная отправная точка для того, чтобы рассказать о том, в каких проектах участвует профессорско-преподавательского состава факультета Иностранных языков. »

 

* * *

 

24 ноября в Казахстане прошел Международный круглый стол International Erasmus day in Kasatiso. Мероприятие проходило на базе Казахской Академии труда и социальных отношений (КазАтисо) и имело смешанный формат (онлайн и офлайн).

Круглый стол собрал 10 ключевых спикеров из Казахстана, Узбекистана, России и Болгарии. Проект SMARTI на данном мероприятии представила доцент кафедры английской филологии факультета иностранных языков МГУ им. Н. П. Огарёва Ольга Сергеевна Сафонкина.

Ольга Сергеевна представила доклад на тему Internationalization at home as internationalization of the curriculum. The impact of Erasmus+. В рамках презентации Ольга Сергеевна раскрыла сущность процесса интернационализации и указала на роль проекта SMARTI в развитии данного направления:

«Современный университет не может существовать вне интернационализации. Интернационализация образования включает такие формы взаимного сотрудничества, как индивидуальная мобильность, мобильность студентов или профессорско-преподавательского состава в образовательных целях; мобильность образовательных программ и институциональная мобильность; формирование новых международных стандартов образовательных программ; интеграцию в учебные программы международного измерения и образовательных стандартов; институциональное партнерство; создание стратегических образовательных альянсов. В связи с этим, программы Эразмус+ создают идеальный фон для развития интернационализации».

 

 

 

 

 

 

15–19 ноября 2021 г. в Казанском федеральном университете состоялся Казанский международный лингвистический саммит «Языковое разнообразие в глобальном мире» KILS 2021 (https://event.kpfu.ru/rus/event/6835/). Организаторы саммита: Казанский (Приволжский) федеральный университет, Институт языкознания Российской академии наук и Институт лингвистических исследований Российской академии наук.

Главной целью саммита, проходящего ежегодно, является представление, обсуждение и продвижение значимых лингвистических исследований; обсуждение последних научных достижений в области лингвистики и проблем, стоящих перед лингвистами и преподавателями иностранных языков. В этом году саммит проходил полностью онлайн на площадке Microsoft Teams и объединил 32 известных ученых из 11 стран и более 500 участников со всего мира.

18 ноября 2021г. от лица российского консорциума проект SMARTI представили ассистенты кафедры теории и практики преподавания иностранных языков ИФМК КФУ Евгения Николаевна Булина и Наталья Николаевна Кривошеева с докладом на тему “The perspective of English as a Medium of Instruction in Russian Universities” в рамках секции «Современные тенденции в обучении иностранным языкам» (https://kils.kpfu.ru/ru/conference/programma-kils-202..).

Также на конференции присутствовали руководители проекта SMARTI в МГУ им. Н. П. Огарёва декан факультета иностранных языков Наталья Викторовна Буренина и доцент кафедры английской филологии факультета иностранных языков Ольга Сергеевна Сафонкина.

Наталья Викторовна поделилась впечатлениями от представленного доклада:

«Для российских участников проекта SMARTI представилась великолепная возможность представить наш проект на таком представительном форуме лингвистов как Казанский международный лингвистический саммит «Языковое разнообразие в глобальном мире». Наши казанские коллеги прекрасно справились с этой задачей, рассказав о составе международного консорциума проекта, о его целях и задачах, о первых результатах. Сообщение о SMARTI вызвало большой интерес у участников форума и оживленную дискуссию».

 

* * *

 

29-31 октября 2021 года состоялась международная конференция Umbrella “Rethinking ELT in Russia: Theory and Practice”, организованная «Национальной ассоциацией преподавателей английского языка» (НАПАЯЗ).

«Национальная ассоциация преподавателей английского языка» (НАПАЯЗ — https://www.nate-russia.ru/) выступает информационным партнером проекта SMARTI и предоставляет площадки для представления результатов проекта на всероссийском и международном уровне.

Конференция Umbrella (https://www.nate-russia.ru/Umbrella/) представляет собой объединение специалистов в сфере преподавания английского языка как иностранногосо всего мира. Проект нацелен на повышение уровня профессионального развития преподавателей английского языка, установление партнерских отношений с международными организациями, представление интересов российских преподавателей английского языка как иностранного в России и за рубежом и т.д.

В этом году конференция проходила в Коломне и была проведена в онлайн-формате. В конференции приняли участие 150 преподавателей из 18 городов: Москва, Коломна, Таллинн, Уфа, Ульяновск, Челябинск, Губкин, Санкт-Петербург, Самара, Саранск, Йошкар-Ола, Саратов, Новосибирск, Иваново, Череповец, Сыктывкар, Нижний Новгород, Курск.

Карта доступна по ссылке: https://www.google.com/maps/d/edit?mid=14d2x7ewkE46YtHj9F4Sq3k0Z80laov-T&usp=sharing

 

Проект SMARTI от лица Российских партнёров на конференции Umbrella представляла доцент кафедры английской филологии факультета иностранных языков МГУ им. Н. П. Огарёва Ольга Сергеевна Сафонкина с докладом на тему English as a medium of instruction (EMI): results and conclusions of field study in Russia.

В своем выступлении Ольга Сергеевна рассказала о результатах проведенного анкетирования студентов и преподавателей России в области преподавания специализированных дисциплин на английском языке. Результаты опроса, раскрывающие степень внедрения различных EMI-практик в процесс преподавания специальных дисциплин на английском языке на современном этапе, были представлены в рамках данных, представленных вузом-партнером проекта – Петрозаводским государственным университетом, который отвечал за организацию данной работы: «Прежде всего, мне хотелось бы поблагодарить всех российских партнеров, которые приняли участие в этом опросе. Особенная благодарность коллегам из Петрозаводского государственного университета, которые собрали и обработали эти данные. Возможность выступить на конференции Umbrella дала мне возможность донести результаты этого опроса до широкой общественности. Сотрудничество с Национальной ассоциацией преподавателей английского языка является уникальным шансом быть услышанными по всей России, благодаря огромному территориальному охвату данной организации»

 

Полная презентация Ольги Сергеевны доступна по ссылке: https://docs.google.com/presentation/d/1xlkDYW4pF6E2tODGElKEN7hJDwOB_e_J/edit?usp=sharing&ouid=106006406605157130916&rtpof=true&sd=true

* * *

19 октября 2021 года на заседании Учёного совета МГУ им. Н. П. Огарёва декан факультета иностранных языков, доцент кафедры английской филологии Наталья Викторовна Буренина представила проект SMARTI.

На Учёном совете присутствовали представители профессорско-преподавательского состава университета, а также администрации вуза, в количестве 45 человек.

Наталья Викторовна дала краткую характеристику проекта, отметив его основные цели:

1) повышение уровня лингвометодической компетенции преподавателей вузов, реализующих образовательные программы на английском языке;

2) открытие EMI-центра (центра преподавания специальных дисциплин на английском языке) на базе вуза;

3)интенсификация процесса интернационализации всех уровней образования.

Наталья Викторовна раскрыла важность реализации проекта SMARTI для развития интернационализации в МГУ им. Н. П. Огарёва: «Для нашего вуза реализация данного проекта является особенно актуальной. Из достаточно большого количества образовательных программ, реализуемых нашим вузом, сравнительно немного реализуются на английском языке, т.е. могут быть предложены абитуриентам из зарубежных стран. Главная причина, на мой взгляд, заключается в нехватке профессорско-преподавательских кадров, владеющих английским языком на необходимом уровне. Но и хорошее знание английского языка не решает полностью проблему медленного процесса интернационализации в нашем вузе. Преподавателям, реализующим образовательные программы на английском языке, необходима методическая подготовка, необходимы знания и навыки разработки рабочих программ дисциплин на основе ECTS/TUNING systems, специфики этнокультуры, менталитета и образовательных традиций того сообщества, представителями которого являются наши иностранные студенты. Именно для решения данных задач в рамках реализации проекта SMARTI будет открыт EMI центр.»

Также в ходе презентации Наталья Викторовна отметила, что в рамках реализации проекта проведено анкетирование студентов и преподавателей с целью выявления проблемных аспектов в обучении иностранных студентов российскими преподавателями на английском языке.Результаты данного анкетирования впоследствии станут основой для разработкипрограмм повышения квалификации, запланированных на первую половину 2022 года.

Координатором проекта SMARTI выступает Дрезденский технический университет (Германия). Европейские вузы – партнеры проекта оказывают лингвистическую поддержку.

В МГУ им. Н. П. Огарёва проект реализуется на базе факультета иностранных языков, института механики и энергетикии других структурных подразделений университета.

 

 

С 6 по 8 октября 2021 г. в Горисском государственном университете (Республика Армения) проходила встреча партнеров проекта SMARTI. Мероприятие имело гибридный формат, сочетая в себе офлайн- и онлайн-участие представителей вузов партнеров.

В рамках конференции обсуждались вопросы о проведенном мониторинге в июне 2021 г., результаты исследования в рамках Рабочего пакета 1 «Подготовка», особенности организации будущих международных конференций по проекту, а также планы по открытию EMI-центров. Отдельный сектор конференции был посвящен анализу возможностей диссеминации результатов проекта.

Представителями от МГУ им. Н. П. Огарёва на конференции выступили:

— кандидат филологических наук, декан факультета иностранных языков Наталья Викторовна Буренина, в режиме онлайн выступила с результатами мониторинга в июне 2021 г.;

— доцент кафедры английской филологии факультета иностранных языков Ольга Сергеевна Сафонкина, принимавшая офлайн-участие в конференции, представила план по открытию EMI-центра, а также диссеминационной активности от лица Российских партнеров;

— доцент кафедры английского языка для профессиональной коммуникации факультета иностранных языков Михаил Анатольевич Рожков выступил с онлайн-презентацией курса «Энергосберегающие технологии».

Также онлайн-участие в конференции приняли:

— аспирант кафедры английской филологии факультета иностранных языков Ксения Вячеславовна Иргизова,

— ассистент кафедры английской филологии факультета иностранных языков Сергей Алексеевич Церковнов,

— доцент кафедры теплоэнергетических систем Института механики и энергетики Андрей Николаевич Макеев,

— старший преподаватель кафедры теплоэнергетических систем Института механики и энергетики Анатолий Иванович Лысяков.

 

О важности проведения данной встречи высказалась Ольга Сергеевна Сафонкина:

Данное мероприятие проходило в гибридном варианте: армянские коллеги получили возможность наконец-то встретиться, а российские партнеры, в основном, участвовали онлайн. Как представитель от вуза–координатора по РФ, у меня была возможность принять участие лично. Это было замечательное мероприятие, важность которого сложно переоценить в условиях вынужденной онлайн-коммуникации. Хотелось бы выразить благодарность принимающей стороне за их гостеприимство и пожелать, чтобы как можно большое мероприятий в рамках проекта проходили лично.

 

На фото: первый день конференции, выступление Н. В. Бурениной.

 

На фото: второй день конференции, обсуждение вопросов по открытию EMI-центров.

 

На фото:  заключительный день конференции. Выступление О.С. Сафонкиной.

 

Больше информации о мероприятии по ссылке:

https://smarti-erasmus.eu/hybrid-combined-annual-steering-group-meeting-training-day-6-8-october-2021/

 

* * *

В настоящее время команда проекта SMARTI ведет активную подготовку к первому (превентивному) мониторингу, который продлится до 25 июня 2021 г.

Мониторинг проектов проводит Национальный офис Erasmus+ в России (http://erasmusplusinrussia.ru/index.php/ru/natsionalnyj-ofis) в режиме онлайн.

Мониторинг способствует повышению качества работы по реализации проекта и затрагивает такие сферы, как: управление проектом, стратегии обеспечения качества, информирование общественности, разработка учебной программы и т.д.

 

* * *

 

2-5 июня 2021 г. состоялась ежегодная XXVI Всероссийская онлайн-конференция «Национальной ассоциации преподавателей английского языка» (НАПАЯЗ – https://www.nate-russia.ru/), объединившая более 90 участников из разных точек мира. Конференция освещала вопросы цифровизации современного образования, управления образовательным процессом в современных условиях, а также перспективы изменения системы экзаменов в России.

Первый день конференции был посвящен реализации проектов в области преподавания английского языка.

Проект SMARTI на данной конференции представляла доцент кафедры английской филологии факультета иностранных языков МГУ им. Н. П. Огарёва Ольга Сергеевна Сафонкина: «Выступление на ежегодной конференции «Национальной ассоциации преподавателей английского языка» (НАПАЯЗ) является важной вехой в распространении информации о проекте SMARTI. НАПАЯЗ объединяет преподавателей английского языка из более чем 50 регионов России. Она продвигает передовые достижения в изучении языков, преподавании и исследованиях, предоставляя тем, кто занимается языковым образованием, возможности встречаться, делиться информацией и сотрудничать. НАПАЯЗ имеет национальное покрытие с более чем 1000 участниками в более чем 40 городах по всей России. Большинство его членов и его Правление представлено профессионалами вуза, в связи с чем актуальность преподавания на английском языке приобретает особенную актуальность. В проекте НАПАЯЗ помогает вузам партнерам для распространения и обеспечения устойчивости за счет использования его обширных сетевых возможностей для охвата заинтересованных сторон»

3 и 4 июня 2021 г. участники конференции делились опытом на секциях и вебинарах, в рамках которых были раскрыты современные тенденции в области цифровой методологии, межкультурной коммуникации, развития профессиональных навыков и т. д. Закрытие конференции прошло в формате пленарного заседания, на котором были определены дальнейшие перспективы развития образования в XXI веке.

Больше материалов по ссылке: https://www.nate-russia.ru/Conventions/

 

* * *

 

31 мая 2021 г. состоялась презентация проекта SMARTI на ученом совете факультета иностранных языков. Проект был представлен руководителем в МГУ им. Н. П. Огарёва, кандидатом филологических наук, деканом факультета иностранных языков Натальей Викторовной Бурениной.

 

В ходе презентации были обозначены следующие цели проекта:

  • способствовать изменению системы педагогической подготовки преподавателей вузов через преподавание на английском языке путем модернизации учебных программ по национальному и международному спектру.
    • оказывать помощь сотрудникам университета, которым необходимо преподавать дисциплины на английском языке.
    • разработать национальные и международные образовательные стандарты и стандарты преподавания в соответствии с болонскими критериями.
    • повысить качество академического содержания обучения путем разработки устойчивых учебных программ подготовки преподавателей.

 

Также в ходе презентации Наталья Викторовна отметила важность реализации проекта SMARTI для факультета иностранных языков: «Реализация данного проекта позволит создать на базе факультета иностранных языков EMI-центр, который обеспечит совершенствование имеющихся в вузе образовательных программ, а также позволит осуществлять сертификацию образовательных программ по международным стандартам»

 

Полная презентация проекта по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1-lnQJvYQ3eDotcxCUxuzAJhzxLc_lPby/view?usp=sharing

 

* * *

 

В настоящее время проводится работа по первому пакету (WorkPackage 1), в основе которой лежит проведение научного исследования, нацеленное на получение результатов, необходимых для дальнейшей работы по реализации проекта SMARTI.

Исследование проводится в области изучения существующих европейских образовательных практик и возможностей их применения в образовательных системах вузов Российских партнеров. Особое внимание при этом уделяется современному статусу EMI-центров в системе Российского образования: степени их внедрения и функционирования. Исследование проводится с помощью социологического опроса среди русско- и англоговорящих студентов и преподавателей по следующим ссылкам:

 

Ссылка для преподавателей: https://forms.gle/kLLWHfMh7a1qFgrR6

Ссылка для студентов на русском языке: https://forms.gle/hp9wPhF5cRN8icuYA

Ссылка для студентов на английском языке: https://forms.gle/hxDt1Fe4Wey2BFX66

 

Одним из организаторов проведения данного исследования в МГУ им. Н. П. Огарёва выступает доцент кафедры английской филологии факультета иностранных языков Ирина Валерьевна Коровина: «Проект SMARTI, безусловно, отвечает требованиям современной российской системы образования, которая всё больше интегрируется в общемировую. На первых этапах проекта необходимо провести данное анкетирование для определения текущей ситуации со статусом и степенью применения английского языка как инструмента преподавания (EMI) в российских вузах и вузах-партнерах других стран. Анкетирование позволит выявить так называемые проблемные области, над которыми будет осуществляться работа в ходе реализации проекта.»

 

О важности проведения данной работы высказалась руководитель проекта SMARTI в МГУ им. Н. П. Огарёва кандидат филологических наук, декан факультета иностранных языков Наталья Викторовна Буренина: «Так как главная цель проекта – это повышение качества обучения студентов на английском языке, нам необходимо изучить успешный опыт наших европейских партнеров в данной области, проанализировать текущую ситуацию использования английского языка как языка обучения в российских вузах — партнерах проекта. Это необходимо для того, чтобы разработать эффективную лингвометодическую программу подготовки преподавателей российских вузов, задействованных в реализации образовательных программ на английском языке. В конечном итоге это будет способствовать повышению привлекательности и доступности российского образования для иностранных студентов.»

 

* * *

 

С 30 марта по 1 апреля 2021 г. в Казанском федеральном университете прошла первая встреча партнеров проекта SMARTI. Мероприятие имело гибридный формат: встреча Российских партнеров проходила в офлайн формате на базе Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ с соблюдением всех мер безопасности. Европейские партнеры, а также партнеры из вузов Армении имели возможность подключиться онлайн.

В первый день, 30 марта, состоялась презентация участниками своих организаций, в ходе которой каждый партнер обозначил важность реализации проекта SMARTI в своем вузе.

Во второй день, 31 марта, обсуждались вопросы бюджета проекта.

В третий и заключительный день, 1 апреля, партнеры установили зоны ответственности каждого участника проекта, обсудили методы проверки и оценки результатов проекта, обозначили возможные риски и пути их решения, а также сформулировали план работы по реализации проекта.

Представителями от МГУ им. Н. П. Огарёва выступили:

— кандидат филологических наук, декан факультета иностранных языков Наталья Викторовна Буренина;

— доцент кафедры английской филологии факультета иностранных языков Ольга Сергеевна Сафонкина;

— магистрант кафедры теории речи и перевода факультета иностранных языков Ксения Вячеславовна Иргизова.

О важности проведения данной встречи высказалась участник команды проекта в МГУ им. Н. П. Огарёва Ольга Сергеевна Сафонкина: «Стартовое совещание является очень важным мероприятием для последующего развития проекта. Поэтому особенно важно встретить представителей других вузов, которые будут участвовать в работе SMARTI. В связи с этим было решено провести его в гибридном формате с соблюдением всех мер безопасности».

 

Больше информации по ссылке:

https://drive.google.com/drive/folders/1fiarNTAY64lFVA7yob54ep4SUJxiA9z7?usp=sharing