Миссия факультета иностранных языков МГУ им. Н. П. Огарёва

Миссия факультета иностранных языков ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н.П. Огарёва» - осуществление образовательной, международной, научной и социально-культурной деятельности в деле подготовки лингвиста нового поколения, владеющего двумя-тремя иностранными языками и принципами их функционирования применительно к различным сферам речевой коммуникации; имеющего высокий уровень общего гуманитарного образования; эффективно использующего информационные технологии; обладающего специализированными навыками и умениями в области делового иностранного языка; владеющего методиками повышения языковой компетенции.

Стратегические направления развития факультета иностранного языка:

- обеспечение высокого качества образовательной, научно-исследовательской и инновационной деятельности;

- обеспечение преемственности традиций и гибкое, адаптивное реагирование на изменение факторов внешней и внутренней среды;

- развитие партнерства для поддержки качества, креативности и инноваций с реальным сектором экономики и институтами гражданского общества;

- принятие эффективных управленческих решений на основе баланса потребностей всех заинтересованных сторон;

- активное вовлечение персонала и студентов в реализацию принципов корпоративной и социальной ответственности;

- поступательное устойчивое развитие.

Миссией (целью) основной профессиональной образовательной программы  по направлению подготовки 45.03.02 Лингвистика (далее - ОПОП) является развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Реализация данной цели предполагает выстраивание образовательного пространства с учетом индивидуально-психологических и возрастных особенностей обучающихся, создание условий для выбора индивидуальной образовательной траектории, что способствует решению следующих задач:

в области воспитания: формирование социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, занимающего гуманную, осмысленную, активную жизненную позицию; личности, учитывающей ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме, проявляющей уважение к своеобразию иноязычной культуры и ценностным ориентациям иноязычного социума;

в области развития: формирование целостной личности, развитие интеллектуальной сферы и раскрытие творческих возможностей студента; содействие развитию собственной системы ценностей, готовности нравственного и физического самосовершенствования, стремления к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации;

в области обучения: теоретическая и практическая подготовка студента к профессиональной деятельности в сфере межъязыкового общения, межкультурной коммуникации, а также к продолжению обучения в магистратуре;

в профессиональной области: подготовка учителей, преподавателей и переводчиков, квалифицированных специалистов в сфере социокультурной и межкультурной коммуникации для решения образовательных и культурно-просветительских задач; подготовка специалистов, обладающих широким общенаучным кругозором, глубокими знаниями в области лингвистики и межкультурной коммуникации, высокопрофессиональным владением несколькими иностранными языками, способными быстро адаптироваться к запросам современного общества; подготовка специалистов, обладающих критическим мышлением, умеющих быстро ориентироваться в стремительно растущем потоке информации, способных к дальнейшему образованию и самообразованию.

Миссией (целью) основной профессиональной образовательной программы  по направлению подготовки 45.04.01 Филология (далее – ОПОП)

ОПОП магистратуры имеет своей целью подготовку  специалистов  к научно-исследовательской и прикладной деятельности в области филологии, гуманитарного знания, межкультурной  коммуникации  и  развитие  общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО.

Для достижения сформулированных целей в соответствии решаются следующие задачи, которые определяют стратегию развития образовательных программ:

  1. Обеспечение актуального содержания образования и технологий обучения:
  • Обеспечение преемственности программ трехуровневой системы обучения (бакалавриат – магистратура – аспирантура).
  • Реинжиниринг учебных планов и ООП с целью удовлетворения новым нормативным требованиями, согласования с учебными планами организаций - партнеров.
  • Разработка нового и ежегодная актуализация ранее разработанного учебно-методического обеспечения образовательных программ.
  • Непрерывное повышение квалификации научно­-педагогических работников, задействованных в реализации программ.
  • В рамках сетевого взаимодействия привлечение к реализации программы высококвалифицированных специалистов из ведущих образовательных и научных центров России и других стран, представителей работодателей.
  • Создание специализированных аудиторий для организации учебного процесса, создание и внедрение новых методик обучения, связанных с интерактивными формами обучения.
  1. Создание конкурентоспособных на международном уровне учебных программ по отдельным дисциплинам образовательной программы, интернационализация учебного процесса:
  • Создание условий для академической мобильности студентов, аспирантов и преподавателей в зарубежные образовательные учреждения, научные центры и на предприятия.
  • Приглашение ведущих зарубежных ученых и педагогов для чтения учебных курсов и отдельных лекций на иностранном языке.
  • Организация и проведение международных научно­-практических конференций и семинаров по вопросам научной и образовательной деятельности.
  • В рамках реализации магистерских программ: включение в программы практик и научно-­исследовательской работы заданий для проведения анализа зарубежного опыта решения методических проблем, работы в международных базах научных данных, подготовки публикаций на английском языке.
  1. Реализация современной системы организации образовательного процесса:
  • Развитие сетевой формы реализации образовательных программ с постепенным расширением участников сети для расширения условий построения обучаемыми индивидуальных образовательных траекторий.
  • Создание и увеличение количества учебных модулей, которые студенты могут изучать с использованием дистанционных образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов.
  • Совершенствование системы электронного управления образовательным процессом (Университет 1-С).
  • Оптимизация компьютерной поддержки учебного процесса.
  1. Повышение уровня научно-исследовательских работ магистрантов.
  • Индивидуальное планирование научно-исследовательской работы магистрантов на весь период обучения.
  • Привлечение магистрантов к решению задач научно-исследовательских, инновационных и образовательных проектов кафедры, к организации и участию в научных мероприятиях разного уровня, профессиональных конкурсах и предметных олимпиадах.
  • Определение тематики магистерских исследований в соответствии с потребностями организаций и предприятий региона с целью повышения качества гуманитарного образования.
  1. Обеспечение конкурентоспособного уровня контингента обучающихся всех категорий
  • Повышение конкурса на образовательные программы, путем постоянного развития системы профориентационной работы (курсы повышения квалификации при вузе, конкурсы для школьников/студентов-бакалавров, учителей, профориентационные встречи со школьниками/студентами-бакалаврами, педагогическими коллективами школ, выездные обучающие семинары, подготовка и распространения информационных буклетов, размещение информации об образовательных программах на сайте университета и факультета).
  • Ежегодный пересмотр и совершенствование конкурсных требований к абитуриентам магистерской программы.
Tokar77.ru . Wacker Neuson HSH700