Разработка электронных образовательных ресурсов (ЭОР)

Уважаемые коллеги!

Центр развития дистанционного образования выносит на обсуждение проект обновленного Положения об организации разработки электронных образовательных ресурсов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва» (далее Положение), которое устанавливает: порядок организации разработки, регистрации, ввода в эксплуатацию электронных образовательных ресурсов и категоризацию ЭОР.

Убедительная просьба, подробно ознакомиться с проектом Положения и уделить особое внимание пунктам 2.1, 2.2, 2.3, данного Положения, в котором обозначены требования к электронным образовательным ресурсам, определены категории и прописаны правила использования ЭОР в системе дистанционного обучения (СДО). Обратить внимание, что на основе ЭОР 1 категории формируется полноценный электронный учебный курс (ЭУК) в СДО, ЭОР 2 категории является компонентом электронного учебного курса и может служить основанием для запуска пилотного проекта ЭУК, который необходимо доработать в течение одного года с момента запуска в системе дистанционного обучения, ЭОР 3 категории создается как дополнительный контент к уже размещенному в СДО электронному курсу. Пункт 2.4 настоящего Положения определяет статус остальных электронных ресурсов как электронных изданий.

В разделе 4. Обозначены требования к электронным учебным курсам   (на сайте ЦРДО в ближайшее время будут представлены методические рекомендации по разработке электронного учебного курса и прочая документация).

В пункте 5.1. Предложены способы регистрации ЭОР.

Свои предложения Вы можете направить на наш электронный адрес (office@do.mrsu.ru).

Татьяна Васильевна Клюкина – директор ЦРДО.

Положение о разработке ЭОР (проект - 2016)

 

-----------------------------------------------------------------------------------

 

Контроль и размещение ЭОР в системе дистанционного обучения (http://do.mrsu.ru) осуществляет Центр развития дистанционного образования МГУ им. Н. П. Огарёва.

Количество баллов за ЭОР рассчитывается по утвержденной схеме, согласно которой баллы начисляются за различные показатели, которым соответствует ЭОР (суммируются). За ЭОР, выполненный по предъявляемым требованиям, прибавляют ещё 15%. Баллы начисляются за электронные ресурсы, размещенные в единой образовательной среде университета (Moodle) (и за ЭОР, зарегистрированные в Научно-техническом центре "Информрегистр", либо в IBS-каталоге).

Например, курс лекций, рассчитанный на 18 часов оценивается от 12 баллов (если выполнен в текстовом формате) до 24 баллов (если выполнен в формате SCORM и размещен в системе ДО). (Объем 1 академического часа лекции – не менее 4 страниц формата А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, 1,5 интервал (18 х 4 = 72 страницы)).

За поддержку собственного образовательного сайта дается 30 баллов (но не более 1 сайта на одного человека, блоги не учитываются).

Ученый совет факультета утверждает перечень электронных образовательных ресурсов, необходимых для реализации основных образовательных программ высшего профессионального образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий на факультете, составляемый кафедрами.

Кафедра факультета, где планируется разработка электронного образовательного ресурса, оформляет техническое задание на разработку ЭОР для автора / авторов.

Дистанционное обучение в университете осуществляется на базе Центра развития дистанционного образования (http://do.mrsu.ru) в системе Moodle.

Чтобы разместить курс в системе, преподаватель должен подать служебную записку с данными и электронной почтой студентов (если студенты уже зарегистрированы для другого курса, их не надо регистрировать повторно).


Требования к электронным образовательным ресурсам (ЭОР)

Электронные образовательные ресурсы, создаваемые в Университете, должны соответствовать действующим федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС).

Представленные в ЦРДО ИДО электронные образовательные ресурсы подлежат регистрации в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (Роспатент) или ФГУП НТЦ «Информрегистр» и обязательному размещению и использованию в системе управления дистанционным обучением LMS Moodle.

Создаваемые электронные образовательные ресурсы должны обеспечивать обучаемому удобный эффективный интерфейс и возможность навигации по структуре электронного образовательного ресурса. Под навигацией понимается возможность быстро перейти от одного раздела к другому, получить необходимую справку, комментарий, просмотреть иллюстративный материал. Обязательными характеристиками ЭОР являются интерактивность, мультимедийность и самодостаточность.

В зависимости от способа представления электронные образовательные ресурсы делятся на 3 категории.

ЭОР 1 категории электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) разрабатывается посредством программно-инструментальных средств в соответствии с международным стандартом SCORM, включает теоретическую и практическую части образовательной дисциплины, располагает разветвленной системой навигации, возможностью моделирования, имитации изучаемых объектов, оснащен мультимедийными компонентами (графика, фото, аудио, видео, интерактивные анимации, двух-/трехмерные статические и динамические виртуальные модели, символьные объекты и пр.).

Основные компоненты ЭОР 1 категории:

  1. Титульный лист. Содержит логотип Университета, название ресурса, год издания, краткие сведения об авторе и пр., в соответствии с Приложением 1, может содержать мультимедийные компоненты в соответствии с содержанием ресурса. Титульный лист необходим для всех ЭОР вне зависимости от категории.
  2. Интерактивное оглавление. Имеет четкую структуру, представляет собой перечень разделов, тем, выполненный в виде ссылок на соответствующее содержание (текст, мультимедийный компонент и пр.).
  3. Рабочая программа по изучаемой дисциплине. Содержит цели, задачи, требования к результатам освоения дисциплины, ключевые компетенции «знать, уметь, владеть»; содержание и структуру учебной дисциплины, объем дисциплины в зачетных единицах в виде таблицы, согласно учебному плану.
  4. Методические указания по изучению дисциплины. Предполагают описание различных форм и методов проведения занятий, формирующих развитие компетенций обучающихся (работа с кейсами, разбор ситуаций, командная работа, учебные видеофильмы, мультимедийные презентации), в том числе, рекомендации по использованию балльно-рейтинговой системы для оценки знаний студентов.
  5. Теоретическая часть. Включает курс лекций с элементами мультимедиа (графика, фото, видео, аудио и пр.). Объем материала в главах, модулях должен соответствовать количеству часов, предусмотренных по дисциплине учебным планом (текст для верстки SCORM-пакет представляется в формате Word, имеет гарнитуру шрифта Times New Roman, кегль – 14 пт., интервал – 1,5 строки и рассчитывается следующим образом: 1 час лекции – не менее 4 стр. формата А4.). Теоретическая часть может включать ряд видеолекций и вебинаров по разделам дисциплины.
  6. Вопросы для самопроверки. Составляется список из 5-10 вопросов по каждой теме.
  7. Семинары. Формулируется тема семинара. Осуществляется теоретическая постановка проблем к каждому семинару. Составляется перечень вопросов для обсуждения. Предлагается мультимедийный материал для дискуссии.
  8. Практическая часть. Выполняется в виде электронного задачника, лабораторного практикума, виртуальной лаборатории, электронного тренажера, кейсов и пр., оснащена мультимедийными компонентами. Формируется в том случае, если предусмотрена учебным планом.
  9. Система текущего контроля. Осуществляется посредством решения предложенных задач, написания эссе на представленные темы, проведения коллоквиумов или прохождения автоматизированных тестов, состоящих из 10-15 вопросов.
  10. Вопросы для промежуточной аттестации (экзамен, зачет). Составляется список вопросов по разделам образовательной дисциплины (не менее 30).
  11. Система промежуточного контроля. Автоматизированные тесты – от 20 до 40 вопросов, в зависимости от количества часов в учебном плане.
  12. Методические рекомендации по выполнению курсовой (контрольной) работы, если предусмотрены учебным планом. Требования к содержанию и оформлению курсовой работы согласно действующим стандартам.
  13. Список рекомендованных источников. Составляется интерактивный список источников, рекомендуемых для самостоятельного изучения с активными гиперссылками на интернет-источники.
  14. Глоссарий. Формируется интерактивный словарь, включающий не менее 30 специализированных определений и терминов.
  15. Список информационных источников. В данном списке указываются авторы и источники всех используемых при создании ресурса материалов, в том числе изображений, аудио-и видеофайлов т.к. соблюдение авторских прав третьих лиц является обязательным условием размещения электронных ресурсов.

Дополнительные компоненты ЭОР 1 категории:

  1. Приложения (таблицы, графики, схемы, диаграммы и пр.).
  2. Справочные системы, словари и др.

 

ЭОР 2 категории – образовательный ресурс, разработанный посредством программно-инструментальных средств в формате HTML или в соответствии с международным стандартом SCORM, охватывающий часть дисциплины, содержащий методические, педагогические, дидактические и психологические аспекты обучения.

 

К электронным образовательным ресурсам 2 категории относятся:

 

а) ЭУМК неоснащенный мультимедийными компонентами, но соответствующий данной структуре:

  1. Титульный лист (содержит логотип Университета, название ресурса, год издания, краткие сведения об авторе и пр., в соответствии с Приложением 1).
  2. Интерактивное оглавление (имеет четкую структуру, представляет собой перечень разделов, тем, выполненный в виде ссылок на соответствующее содержание).
  3. Рабочая программа по изучаемой дисциплине (содержит цели, задачи, требования к результатам освоения дисциплины, ключевые компетенции «знать, уметь, владеть»; содержание и структуру учебной дисциплины, объем дисциплины в зачетных единицах в виде таблицы, согласно учебному плану).
  4. Методические указания по изучению дисциплины (предполагают описание различных форм и методов проведения занятий, формирующих развитие компетенций обучающихся и рекомендации по использованию балльно-рейтинговой системы для оценки знаний студентов).
  5. Теоретическая часть (курс лекций по дисциплине в соответствии с количеством часов в учебном плане. Текст для верстки SCORM-пакет представляется в формате Word, имеет гарнитуру шрифта Times New Roman, кегль – 14 пт., интервал – 1,5 строки и рассчитывается следующим образом: 1 час лекции – не менее 4 стр. формата А4.).
  6. Вопросы для самопроверки (список из 5-10 вопросов по каждой теме).
  7. Семинары. Формулируется тема семинара. Осуществляется теоретическая постановка проблем к каждому семинару. Составляется перечень вопросов для обсуждения.
  8. Практическая часть (выполняется в виде задачника, лабораторного практикума и пр. Формируется в том случае, если предусмотрена учебным планом).
  9. Система текущего контроля (осуществляется посредством решения предложенных задач, написания эссе на представленные темы, проведения коллоквиумов или прохождения автоматизированных тестов, состоящих из 10-15 вопросов).
  10. Вопросы для промежуточной аттестации (список вопросов к зачету/экзамену по образовательной дисциплине (не менее 30)).
  11. Система промежуточного контроля (автоматизированные тесты – от 20 до 40 вопросов, в зависимости от количества часов в учебном плане).
  12. Методические рекомендации по выполнению курсовой (контрольной) работы, если предусмотрены учебным планом (включают следующие разделы: общая направленность и структура, требования к содержанию и стандарты по оформлению курсовой работы).
  13. Список рекомендованных источников (интерактивный список источников, рекомендуемых для самостоятельного изучения с активными гиперссылками на интернет-источники).
  14. Глоссарий (интерактивный словарь, включающий не менее 30 специализированных определений и терминов.
  15. Список информационных источников (в данном списке указываются авторы и источники всех используемых при создании ресурса материалов т.к. соблюдение авторских прав третьих лиц является обязательным условием размещения электронных ресурсов;

б) ЭОР содержащие мультимедийные компоненты, иллюстрирующие основные понятия и повышающие степень выразительности теоретического материала:

  • электронный учебник
  1. Титульный лист. Содержит логотип Университета, название ресурса, год издания, краткие сведения об авторе и пр., в соответствии с Приложением 1, может содержать мультимедийные компоненты.
  2. Интерактивное оглавление. Имеет четкую структуру, представляет собой перечень разделов, тем, выполненный в виде ссылок на соответствующее содержание (текст, мультимедийный компонент и пр.).
  3. Введение (предисловие).
  4. Теоретическая часть. Включает курс лекций с элементами мультимедиа (графика, фото, видео, аудио и пр.). Объем материала в главах, модулях должен соответствовать количеству часов, предусмотренных по дисциплине учебным планом (текст для верстки SCORM-пакет представляется в формате Word, имеет гарнитуру шрифта Times New Roman, кегль – 14 пт., интервал – 1,5 строки и рассчитывается следующим образом: 1 час лекции – не менее 4 стр. формата А4.). Теоретическая часть может включать ряд видеолекций и вебинаров по разделам дисциплины.
  5. Вопросы для самопроверки. Составляется список из 5-10 вопросов по каждой теме.
  6. Заключение.
  7. Список рекомендованных источников. Составляется интерактивный список источников, рекомендуемых для самостоятельного изучения с активными гиперссылками на интернет-источники.
  8. Глоссарий. Формируется интерактивный словарь, включающий не менее 30 специализированных определений и терминов.
  9. Список информационных источников. В данном списке указываются авторы и источники всех используемых при создании ресурса материалов, в том числе изображений, аудио-и видеофайлов т.к. соблюдение авторских прав третьих лиц является обязательным условием размещения электронных ресурсов;

 

  • электронные учебные и учебно-методическое пособия
  1. Титульный лист. Содержит логотип Университета, название ресурса, год издания, краткие сведения об авторе и пр., в соответствии с Приложением 1, может содержать мультимедийные компоненты.
  2. Интерактивное оглавление. Имеет четкую структуру, представляет собой перечень разделов, тем, выполненный в виде ссылок на соответствующее содержание (текст, мультимедийный компонент и пр.).
  3. Предисловие.
  4. Теоретическая часть. Включает теоретический материал с элементами мультимедиа (графика, диаграммы, схемы, фото, видео, аудио и пр.). Текст для верстки SCORM-пакет представляется в формате Word, имеет гарнитуру шрифта Times New Roman, кегль – 14 пт., интервал – 1,5 строки.
  5. Вопросы для самопроверки. Составляется список из 5-10 вопросов по каждой теме.
  6. Список рекомендованных источников. Составляется интерактивный список источников, рекомендуемых для самостоятельного изучения с активными гиперссылками на интернет-источники.
  7. Список информационных источников. В данном списке указываются авторы и источники всех используемых при создании ресурса материалов, в том числе изображений, аудио-и видеофайлов т.к. соблюдение авторских прав третьих лиц является обязательным условием размещения электронных ресурсов;

 

  • электронные практикумы, задачники
  1. Титульный лист. Содержит логотип Университета, название ресурса, год издания, краткие сведения об авторе и пр., в соответствии с Приложением 1, может содержать мультимедийные компоненты.
  2. Интерактивное оглавление. Имеет четкую структуру, представляет собой перечень разделов, тем, выполненный в виде ссылок на соответствующее содержание (текст, мультимедийный компонент и пр.).
  3. Предисловие.
  4. Практическая часть. Выполняется в виде электронного задачника, лабораторного практикума, кейсов и пр., оснащена мультимедийными компонентами.
  5. Список рекомендованных источников. Составляется интерактивный список источников, рекомендуемых для самостоятельного изучения с активными гиперссылками на интернет-источники.
  6. Список информационных источников. В данном списке указываются авторы и источники всех используемых при создании ресурса материалов, в том числе изображений, аудио-и видеофайлов т.к. соблюдение авторских прав третьих лиц является обязательным условием размещения электронных ресурсов;

 

  • энциклопедии, хрестоматии, атласы
  1. Титульный лист. Содержит логотип Университета, название ресурса, год издания, краткие сведения об авторе и пр., в соответствии с Приложением 1, может содержать мультимедийные компоненты.
  2. Интерактивное оглавление. Имеет четкую структуру, представляет собой перечень разделов, тем, выполненный в виде ссылок на соответствующее содержание (текст, мультимедийный компонент и пр.).
  3. Описательная часть с элементами мультимедиа (графика, фото, видео, аудио и пр.).
  4. Список информационных источников. В данном списке указываются авторы и источники всех используемых при создании ресурса материалов, в том числе изображений, аудио-и видеофайлов т.к. соблюдение авторских прав третьих лиц является обязательным условием размещения электронных ресурсов;

 

  • справочники, проектная документация и т.п.
  1. Титульный лист. Содержит логотип Университета, название ресурса, год издания, краткие сведения об авторе и пр., в соответствии с Приложением 1, может содержать мультимедийные компоненты.
  2. Интерактивное оглавление. Имеет четкую структуру, представляет собой перечень разделов, тем, выполненный в виде ссылок на соответствующее содержание (текст, мультимедийный компонент и пр.).
  3. Описательная часть с элементами мультимедиа (графика, схемы, диаграммы, фото, видео, аудио и пр.).
  4. Список информационных источников. В данном списке указываются авторы и источники всех используемых при создании ресурса материалов, в том числе изображений, аудио-и видеофайлов т.к. соблюдение авторских прав третьих лиц является обязательным условием размещения электронных ресурсов;

 

ЭОР 3 категории – образовательный ресурс, охватывающий часть дисциплины или представленный в виде отдельного продукта информационно-коммуникационных технологий, выполненного с учетом специфики его использования в электронной информационно-образовательной среде университета, позволяющий акцентировать внимание обучающего на наиболее важных аспектах образовательной дисциплины, а также способствовать лучшему усвоению учебного материала.

 

К электронным образовательным ресурсам 3 категории относятся:

 

  • электронный учебник, электронные учебные и учебно-методическое пособия, энциклопедии, хрестоматии, справочники не содержащие мультимедийные компоненты
  1. Титульный лист. Содержит логотип Университета, название ресурса, год издания, краткие сведения об авторе и пр., в соответствии с Приложением 1.
  2. Интерактивное оглавление. Имеет четкую структуру, представляет собой перечень разделов, тем, выполненный в виде ссылок на соответствующее содержание.
  3. Теоретическая (описательная) часть.
  4. Список рекомендованных источников. Составляется список использованных источников, с активными гиперссылками на интернет-источники.
  5. Список информационных источников. В данном списке указываются авторы и источники всех используемых при создании ресурса материалов, в том числе изображений, аудио-и видеофайлов т.к. соблюдение авторских прав третьих лиц является обязательным условием размещения электронных ресурсов;

 

  • видеолекции, мастер-классы, учебные фильмы, звукозаписи выступлений или музыкальных произведений
  1. Титульный лист. Содержит логотип Университета, название ресурса, год издания, краткие сведения об авторе и пр., в соответствии с Приложением 1, может содержать мультимедийные компоненты.
  2. Интерактивное оглавление для двух и более ресурсов, выполненное в виде ссылок на видеофайлы;

 

  • виртуальные лаборатории, электронные тренажеры
  1. Титульный лист. Содержит логотип Университета, название ресурса, год издания, краткие сведения об авторе и пр., в соответствии с Приложением 1, может содержать мультимедийные компоненты.
  2. Интерактивное оглавление для двух и более ресурсов, выполненное в виде ссылок на содержание;

 

  • контрольно-измерительные материалы
  1. Титульный лист. Содержит логотип Университета, название ресурса, год издания, краткие сведения об авторе и пр., в соответствии с Приложением 1, может содержать мультимедийные компоненты.
  2. Интерактивное оглавление для двух и более ресурсов, выполненное в виде ссылок на автоматизированные тесты по темам образовательной дисциплины;

 

! Для верстки электронного образовательного ресурса в SCORM-пакет, в ЦРДО ИДО необходимо предоставить материал в формате Word (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль – 14 пт., интервал – 1,5 строки).

 

! К регистрации и размещению в системе дистанционного обучения LMS Moodle электронные образовательные ресурсы в форматах .doc, .pdf не принимаются!

 

! При использовании визуальной информации следует соблюдать следующие рекомендации: не использовать изображения несоответствующие содержанию; не допускать использование изображений с искажением пропорций, нарушением цветового баланса, с пониженной резкостью, дефектами, видимостью пикселей и т.п.

 


Положение о применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (ДОТ)


План на 2015 и выполнение по ЭОР в 2014 - все факультеты


Документы для разработки и регистрации ЭОР:

Требования к ЭОР

Документы для регистрации

Методические указания по изучению дисциплины

Рабочая программа дисциплины

Содержание ЭОР (образец)

Титульный лист

Положение ЭОР утвержденное

Документы для регистрации электронного учебно-методического пособия:

Выписка_кафедра

Выписка УМК ФИЯ

Служебная записка на ЭОР

ФИЯ Заключение о возможности открытого опубликования

ФИЯ Экспертное заключение комиссии внутреннего экспортного контроля

Служебная записка для регистрации образовательного сайта:

Служебная записка - учет баллов за поддержание собственного сайта

 

Оценка-ЭОР

Система оценки электронных образовательных ресурсов университета в баллах

Оценка электронных образовательных ресурсов в баллах

В связи с введением нового ГОСТ по электронным изданиям (ГОСТ Р  7.0.83 - 2012) http://www.unkniga.ru/images/docs/gost%207.0.83-2012.pdf, с января 2014 года изменились требования, предъявляемые к регистрации электронных образовательных ресурсов:

  1. Ранее изданные в печатном варианте ресурсы не подлежат регистрации в качестве электронного издания, по новому ГОСТ Р 7.0.83 – 2012 они являются электронной копией оригинального издания;

  2. Если электронный образовательный ресурс регистрируется в формате PDF, то оглавление / содержание обязательно представляется в виде гиперссылок, позволяющих осуществлять навигацию по разделам издания, в соответствии с новым ГОСТ Р  7.0.83 - 2012. Оглавление / содержание должно располагаться сразу после титульных листов на стр. 3

 


Каталог образовательных информационных ресурсов (Мордовский государственный университет им.Н. П.Огарева)


 

В учебном процессе с применением дистанционных образовательных технологий в Центре развития дистанционного образования используется система дистанционного обучения Moodle и система проведения вебинаров Adobe Connect. Для обеспечения возможности работы в этих системах необходимо предоставить в ЦРДО служебные записки:

Служебная записка для организации обучения сотрудников работе в системах

Служебная записка для размещения электронных образовательных ресурсов и регистрации пользователей в СДО Moodle

Служебная записка для регистрации пользователей в системе Adobe Connect


 

Контактная информация Центра развития дистанционного образования МГУ имени Н. П. Огарёва:

Адрес: 430005, г. Саранск, ул. Большевистская, 68, АБК, каб. 102 Контакты: телефон: (8342)233941,  факс: (8342)233941, e-mail: office@do.mrsu.ru

Сотрудники:

Клюкина Татьяна Васильевна – директор центра развития дистанционного образования

Савкина Анастасия Васильевна - заместитель директора

Егунова Алла Ивановна – заместитель директора

Сектор электронных образовательных ресурсов и поддержки учебного процесса

Юркина Елена Александровна – зав. сектором

Францева Ольга Михайловна – лаборант 

Никаноркина Ольга Валерьевна – лаборант 

Саулин Евгений Сергеевич - лаборант

Надорова Оксана Николаевна – ст. лаборант

Дудникова Наталья Николаевна - лаборант

Климова Анна Владимировна – лаборант

Сектор технического обеспечения 

Джибладзе Юрий Михайлович – ведущий программист

Сектор программного обеспечения

Савинов Игорь Александрович – программист 

Полшкова Алёна Сергеевна – программист

 

Электронные издания ФИЯ за 2011-2015 гг.

2011

Долбунова Л. А. Revising Grammar : Учебное пособие. Электронное издание. «Каталог образовательных информационных ресурсов МГУ им. Н. П. Огарева. Идентификатор: X-RUS-FCIOR_HE : 27CFBF52-AE91-52CB-1EF1-D16B82DC300F.

Макарова Н. П., Янин С. И. Text Interpretation Through Short Stories By and About Women. Электронное издание на  CD-R. Мордов. гос. ун-т. – Саранск, 2011. 

Пахмутова Е. Д.,  Маскинскова И. А., Киушкуина О. Н., Долгова Е. Г., Торговкина Т. А.         Вопросы и задания к олимпиаде по страноведению Великобритании, США, Германии, Франции: учебное мультимедийное электронное издание: учебное пособие. Номер гос. регистрации 0321100021. Регистрационное свидетельство № 0321100021 от 17 января 2011 г.     

2012

Гуманитарные исследования : традиции и инновации. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 5 //  Электронные учебники МГУ им. Н. П. Огарева – январь 2012 г. Номер государственной регистрации – 0321103633.

Гуманитарные исследования : традиции и инновации. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 6 //  Электронные учебники МГУ им. Н. П. Огарева – декабрь 2012 г.

Фурманова В. П., Сыромясов О. В. «Unter einem D-A-CH: учебник». Электронное издание на 1 CD-R. Производитель: ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет имени Н.П.Огарева». Номер государственной регистрации обязательного экземпляра электронного издания – 0321203328.

2013

Анашкина И. А., Комиссарова Н. Г.  Фонетика английского языка : Учебное пособие по теоретическому курсу английского языка для студентов-бакалавров / И. А. Анашкина, Н. Г.  Комисарова. ФГУП НТЦ «ИНФОРМРЕГИСТР».  Депозитарий электронных изданий. Регистрационное свидетельство № 28957 от 7 февраля 2013 г. МГУ им. Н.П. Огарева. Регистрационный №0321204189. 81 с. (ПНР2).

Гаваева Н. Н., Панфилова С. С. Практикум по истории английского языка [Электронный ресурс 1 CD-R]. – Саранск: Электронные образовательные ресурсы МГУ им. Н. П. Огарёва, 2013. (Номер гос. регистрации: 0321204387)

Коровина И. В., Шикина Т. С., Чубарова Ю. С. Русский как иностранный для Фулбрайтовцев : Учебное пособие. Мордов. гос. ун-т. – Саранск, 2013. 

Курахтанова О. А. Деловая документация на английском языке : Учебно-методическое пособие / сост.: О. А. Курахтанова; Мордов. гос. ун-т. – Саранск, 2013. – 64 с. № 03-01-02-05/1872.

2014

Баукина С. А. Немецкий язык: учебно-методический комплекс. Саранск, 2014. Номер государственной регистрации обязательного экземпляра электронного издания – 03215000199.               

Захарова Н. В., Ивлева А. Ю., Седина И. В.. Теория перевода: материалы для практических занятий. Мордов. гос. ун-т. – Саранск, 2014.

Лебедев А. В. Language and Culture : учебное пособие. Мордов. гос. ун-т. – Саранск, 2014.

Лебедев А. В. Multinational Dialogue : Culture and Art. English for the Humanities: учебное пособие. Мордов. гос. ун-т. – Саранск, 2014. Номер государственной регистрации электронного издания №0321401608.

Патрикеева М. М. Учебно-методическое пособие «Иностранный (немецкий) язык:  учебно-методический комплекс. Саранск, 2014. ФГУП РТЦ «Информрегистр». Регистрационное свидетельство обязательного федерального экземпляра электронного издания № 38834.

Рябова М. Э. Практический курс письменного перевода текстов различных функциональных стилей и жанров (на материале немецкого языка). Мордов. гос. ун-т. – Саранск, 2014.

Торговкина Т. А., Буренина Н. В. Добро пожаловать на корабль! (практикум по французскому языку). Мордов. гос. ун-т. – Саранск, 2014.

 2015

Автайкина Л. Ю., Торговкина Т. А. Латинский язык (для студентов гуманитарных специальностей). Мордов. гос. ун-т. – Саранск, 2015.

Беспалова С. В.,  Денисова Г. И., Кузнецова Л. Н.,  Маскинскова И. А., Третьякова И. В.  Немецкий язык для студентов гуманитарных направлений подготовки / С. В. Беспалова, Г. И. Денисова, Л. Н. Кузнецова, И. А. Маскинскова, И. В. Третьякова;  Мордов. гос. ун-т. –  Саранск, 2015. – 5,6 Мб. Номер гос. регистрации 0321502934.    

Воробьёв Ю. К. Латинский язык в русской культуре (XVI-XVIII вв.): электронное учебное пособие. Мордов. гос. ун-т. – Саранск, 2015. - 1076 КБ

Денисова Г. И., Маскинскова И. А. Третьякова И. В. Testaufgaben fur Deutschstudierende: учебно-методическое пособие / Г. И. Денисова, И. А. Маскинскова, И. В. Третьякова;  Мордов. гос. ун-т. – Саранск, 2015. – 2,77 Мб. Номер гос. регистрации 0321502239. Регистрационное свидетельство № 40875 от 28 мая 2015 г.

Захарова Н. В., Савина Е. В. Работа с видеофильмами на французском языке. Часть 4. Мордов. гос. ун-т. – Саранск, 2015.

Злобин А. Н., Пузаков А. В. Перевод текстов СМИ с английского и немецкого языков на русский : Электронное учебно-методическое пособие / А. Н. Злобин, А. В. Пузаков. Мордов. гос. ун-т. – Саранск, 2015. - 154 КБ.

Леткина Н. В., Савушкина Л. В. Английский язык для студентов строительных специальностей / Н. В. Леткина, Л. В. Савушкина; Мордов. гос. ун-т. – Саранск, 2015.

Назарова О. В., Рокунова Н. И., Слугина О. В. I Am a Pharmacy Student (Английский язык для студентов специальности "Фармация") / О. В. Назарова, Н. И. Рокунова, О. В. Слугина; Мордов. гос. ун-т. – Саранск, 2015.

Панфилова С. С. Адресант художественного текста в аспекте гипертекстуальности. Мордов. гос. ун-т. – Саранск, 2015.

Пузаков А. В. Перевод англоязычных текстов экономической тематики на русский язык : Электронный практикум / А. В. Пузаков. Мордов. гос. ун-т. – Саранск, 2015. – 1091 КБ.

2016

Торговкина Т. А. Латинский язык: учебно-методическое пособие / Т. А. Торговкина, Л. Ю. Автайкина. Мордов. гос. ун-т. – Саранск, 2016. // Электронные образовательные ресурсы МГУ им. Н. П. Огарева;

Кульнина Е. А. Немецкий язык для аспирантов / Е. А. Кульнина. Мордов. гос. ун-т. – Саранск, 2016. // Электронные образовательные ресурсы МГУ им. Н. П. Огарева;

Долбунова Л. А., Кузьмина И. С. Введение в языкознание. Мордов. гос. ун-т. – Саранск, 2016. // Электронные образовательные ресурсы МГУ им. Н. П. Огарева;

Торговкина Т. А. Культура и история второго иностранного (французского) языка. Мордов. гос. ун-т. – Саранск, 2016. // Электронные образовательные ресурсы МГУ им. Н. П. Огарева;

2017

Анашкина И. А., Комисарова Н. Г. Теоретическая фонетика английского языка. Мордов. гос. ун-т. – Саранск, 2017. // Электронные образовательные ресурсы МГУ им. Н. П. Огарева;

 Коровина И. В., Сафонкина О. С. Введение в теорию межкультурной коммуникации. Мордов. гос. ун-т. – Саранск, 2017. // Электронные образовательные ресурсы МГУ им. Н. П. Огарева;

Новикова И. В., Нешина Е. Б. Французский язык для студентов-заочников неязыковых специальностей. Мордов. гос. ун-т. – Саранск, 2017. // Электронные образовательные ресурсы МГУ им. Н. П. Огарева;

Пахмутова Е. Д., Лаптева И. В.Interkulturelle Erkundungen: Deutschland-Russland. Мордов. гос. ун-т. – Саранск, 2017. // Электронные образовательные ресурсы МГУ им. Н. П. Огарева.

 

Учтенные образовательные сайты:

1) Сайт ФИЯ МГУ им. Н. П. Огарёва (http://www.fld.mrsu.ru)

2) Итальянский язык для начинающих (Торговкина Т. А.) (http://italianoperstudentirussi.blogspot.ru/)

3) Английский язык для студентов направления подготовки "Агрономия" (Прожога А. В.) (http://agronomy1.wix.com/english)

4) Сайт преподавателя МГУ им. Н. П. Огарёва Лаптевой И. В. (http://laptevaiv.ru/)

перейти на сайт