Кульнина Елена Александровна

Доцент кафедры немецкой филологии
  1. Доцент кафедры немецкой филологии. Окончила романо-германское отделение филологического факультета МГУ  им. Н. П. Огарева. Кандидат филологических наук. Защита диссертации состоялась в Нижегородском государственном лингвистическом университете имени Н. А. Добролюбова. Преподает немецкий язык как иностранный в Институте физики и химии, в Институте национальной культуры, на юридическом, филологическом факультетах, а также на факультете математики и информационных технологий. Осуществляет подготовку аспирантов по иностранному языку.Участник международных и научно-методических семинаров. Член Мордовского республиканского общества немецкого языка и культуры, Межрегиональной ассоциации учителей и преподавателей немецкого языка и международной ассоциации преподавателей немецкого языка.

    Эксперт ЕГЭ (с 2007 г.)

    Награды:

    1. Почетная грамота Мордовского государственного университета (2006)
    2. Благодарность Управления образования Администрации городского округа Саранск (2012)

    Область научных интересов: теория текста, лингводидактика.

    Научные публикации: более 50 научных и учебно-методических работ, среди которых 1 электронное учебное пособие.

    1. Отрицание nicht как средство фатического плана// Наука и образование в XXI веке: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 сентября 2013 г. Ч.18. - Тамбов, 2013.- С. 95-98. http://ucom.ru/doc/conf/2013_09_30_18.pdf
    2. Модули фатической функции как основа коммуникации//Перспективы развития науки и образования: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 января 2014 г. Ч.8. - Тамбов, 2014.- С. 69-72. http://ucom.ru/doc/conf/2014_01_31_08.pdf
    3. Фатическая природа эпиграфа//Актуальные вопросы развития науки: сборник статей Международной научно-практической конференции. Ч.4. - Уфа, 2014.- С. 67-69. http://elibrary.ru/download/35904061.pdf
    4. Фатумы как средства речевого воздействия//Современное общество, образование и наука: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 июня 2014 г. Ч.7. - Тамбов, 2014.- С. 95-96. http://ucom.ru/doc/conf/2014_06_30_07.pdf
    5. Средства ФФ как обязательные элементы диалога//Перспективы развития науки и образования. Ч. 1. – Тамбов, 2015, - с. 86-88. http://ucom.ru/doc/conf/2015.02.28.01.pdf
    6. К полифункциональности слов-предложений//Образование и наука: современное состояние и перспективы развития. – Тамбов, 2015. – С. 127-129. http://ucom.ru/doc/conf/2015.08.01.pdf
    7. Специфика маркеров фатической функции письменного монологического текста//Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. № 11-3 (53). С. 122-124. http://www.gramota.net/materials/2/2015/11-3/33.html
    8. Модули фатической функции // Перевод в меняющемся мире. Материалы Международной научно-практической конференции. 2015. – М.: Азбуковник, 2015. –  С.  424-428. http://www.fld.mrsu.ru/2015/12/11/materialy-mezhdunarodnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-perevod-v-menyayushhemsya-mire-vklyucheny-v-rinc/
    9. Полевой подход как метод изучения способов вербализации фатической функции // Новая наука: теоретический и практический взгляд: международное научное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции (14 марта 2016 г.,  г. Нижний Новгород). / в 2 ч. Ч. 2 – Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2016. – С. 172-175.https://ami.im/sbornik/MNPK-69-2.pdf
    10. Компьютерные презентации в обучении: доступно, интересно и эффективно // Новая наука: теоретический и практический взгляд: международное научное  периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции (04 августа 2016 г., г. Ижевск).– Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2016. – С. 70-72. https://ami.im/sbornik/MNPK-93.pdf
    11. Обращение как маркер социальных взаимоотношений при контактоустановлении // Символ науки. №8/2016 в 2 ч. Ч. 2. – С. 97-99. https://socionet.ru/publication.xml?h=spz:cyberleninka:32509:16879820
    12. Союзы как фатические текстовые элементы// Символ науки. №2/2017 в 2 ч. Ч. 2. – С. 164-165. https://socionet.ru/publication.xml?h=spz:cyberleninka:32509:16986202
    13. Роль фатики в ораторском искусстве // НАУЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ: СУЩНОСТЬ И РОЛЬ В РАЗВИТИИ НАУКИ И ТЕХНИКИ Сборник статей Международной научно-практической конференции : в 2 ч.. 2017. С. 123-125. https://elibrary.ru/item.asp?id=29883865