Новости

Семинар «Использование ИКТ на уроках немецкого языка»

17-19 июня 2014 г. с 9.00 до 17.00 на факультете иностранных языков состоится методический семинар НКЦ им. Гёте по теме «Использование ИКТ на уроках немецкого языка». Семинар проводится методистом-мультипликатором НКЦ им. Гёте, доцентом кафедры немецкой филологии Еленой Даниловной Пахмутовой.

DSCF1016+

DSCF1022+

DSCF1025+

DSCF1028.+jpg

 

 

Образовательные сайты, созданные студентами факультета иностранных языков

Студенты факультета иностранных языков МГУ им. Н. П. Огарёва, посещавшие занятия по дисциплине «Информационные технологии в преподавании иностранного языка», в качестве выпускной работы представили свои образовательные сайты, выполненные на платформе бесплатного сервиса wix.com, позволяющего создавать флеш-сайты с помощью предоставляемого пользователям сервиса конструктора сайтов.

 

От других подобных сервисов wix.com отличается простотой регистрации, красотой оформления, разнообразием предоставляемых бесплатно шаблонов, возможностью изменять дизайн сайта даже после его публикации в сети Интернет.

 

Среди наиболее интересных работ студентов, хочется выделить сайты, созданные:

1)     Полиной Мурашовой (сайт посвящен немецкому, английскому и испанскому языкам) — http://polina91531.wix.com/polyglot;

2)     Аэлитой Бикмурзиной и Юлией Матюниной (сайт для изучающих французский язык) — http://aelitata.wix.com/kinderlove;

3)     Устиньей Куликовой и Альфией Шехмаметьевой (Funny English) — http://ustina93.wix.com/ecoenglish;

4)     Ольгой Бариновой и Кристиной Нефедовой (французский для детей) — http://barinovaolga28.wix.com/sitefr;

5)     Ксенией Кутьиной и Анной Кротковой (об английском языке) — http://kutinakseniya.wix.com/learn-english;

6)     Олесей Горбачёвой (про английский язык) — http://foxliveme.wix.com/kazak.

 

Конечно, представленные сайты ещё не являются полностью доработанными целостными электронными образовательными ресурсами, но они в полной мере раскрывают как потенциал самих студентов, их способность использовать современные информационные технологии в учебном процессе, так и показывают возможности многих бесплатных Интернет-сервисов, которые можно использовать при обучении иностранным языкам.

 

wix

 

Воспользоваться сервисом wix.com может любой желающий, даже не имеющий навыков создания Интернет-страниц.

 

А. В. Пузаков

15 мая 2014 г. состоялась республиканская олимпиада по иностранным языкам среди студентов неязыковых специальностей

15 мая 2014 года состоялась республиканская студенческая олимпиада по иностранным (английскому и немецкому) языкам среди студентов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования Республики Мордовия.

Олимпиада являлась открытой и проводилась в два тура.

1 тур – отборочный заочный (с 30 марта 2014 г. по 10 мая 2014 г.). Отборочный тур проводился на базах вузов Республики Мордовия.

2 тур – очный (15 мая 2014 г.). Очный тур прошел на базе Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева. Одним из членов жюри очного тура олимпиады являлась преподаватель кафедры английского языка для профессиональной коммуникации факультета иностранных языков МГУ имени Н. П. Огарёва Наталья Ивановна Рокунова.

В олимпиаде принимали участие студенты 1-2 курсов неязыковых специальностей вузов Республики Мордовия, в том числе, несколько студентов Медицинского института МГУ им. Н. П. Огарёва. Студенты 1 курса специальности «Лечебное дело» Александра Саушева и Владислав Темников заняли 2 и 3 место (английский язык) соответственно. Поздравляем их с отличным результатом!

олимпиада по ин. яз. 2014
Участники олимпиады

Александра: «Второй тур олимпиады включал в себя следующие виды заданий: выполнение лексико-грамматического теста, теста по чтению, задания по аудированию, а также  устное высказывание по теме «Культура и обычаи стран изучаемого языка». Я рассказывала об особенностях национального характера британцев… To tell the truth, the competition was perfect: such a friendly and cosy atmosphere. I do thank everyone for that pastime and I’m eager to repeat it sometime!»

ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ В НАУЧНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ eLIBRARY.RU И СИСТЕМЕ SCIENCE INDEX

ПОШАГОВАЯ (УПРОЩЕННАЯ) ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ НА САЙТЕ ELIBRARY.RU

Зарегистрироваться в качестве автора на сайте elibrary и в системе Science Index (одновременно) можно, перейдя по следующей ссылке: http://elibrary.ru/author_info.asp?isnew=1&inreestr=on

При регистрации:

1) В поле «Организация» найдите МГУ имени Н. П. Огарёва в базе данных: написав в появившемся поле «Название организации» слово «огарев» и нажав кнопку «поиск», будет найден «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева, Саранск».

2) В поле «Подразделение организации» найдите «Факультет иностранных языков», затем — название кафедры, на которой работаете.

3) Далее укажите полное название своей должности, город, уникальное имя пользователя, придумайте пароль, укажите свой уникальный email.

Далее указывается информация для системы Science Index:

1) «Разделы тематического рубрикатора» — нажимая на кнопку «Добавить», выберите те отрасли науки, специалистом в которых Вы являетесь.

2) «Ключевые слова» — укажите, основываясь на содержании Ваших публикаций.

3) «Высшее учебное заведение» — укажите, какой вуз Вы окончили. Поиск осуществляйте так же, как и в случае с организацией, в которой Вы работаете.

4) Выберите «Подразделение вуза (факультет, институт)», которое Вы окончили.

5) Далее укажите: год окончания вуз; квалификацию; специальность высшего образования; ученую степень; ученое звание; специальность ученой степени.

6) В поле «Журналы» надо указать те журналы, в которых были опубликованы Ваши статьи.

7) В поле «Организации» укажите те, в которых Вы работали ранее (если работали).

8) Далее, если Вы когда-либо меняли фамилию, укажите прошлую.

9) Укажите написание Вашей фамилии на английском языке.

10) Если Вы имеете персональные коды в системах идентификации авторов ORCID, ResearcherID, Scopus Author ID и т. д., укажите их.

11) Нажмите кнопку «Сохранить».

Если Вы не допустили ошибок, Вам будет выдано сообщение об успешной регистрации и автоматически отправлено письмо с регистрационными данными на Ваш основной адрес электронной почты. В этом же письме Вам будет направлен код подтверждения регистрации в системе «Science Index» в виде ссылки, по которой нужно перейти при получении письма.

Посмотреть, есть ли Вы в базе данных, и узнать свой индекс цитирования можно здесь: http://elibrary.ru/authors.asp

Если Вы уже зарегистрированы на портале eLIBRARY.RU, и хотите зарегистрироваться в качестве автора в системе SCIENCE INDEX, нужно вначале войти в библиотеку под своим именем пользователя и затем перейти на свою персональную карточку. Сделать это можно, перейдя в раздел Персональный профиль, далее Персональная карточка, либо просто щелкнув мышью на имени пользователя в панели Текущая сессия слева. В открывшейся регистрационной анкете часть полей уже будет заполнена. Необходимо проверить и, при необходимости, отредактировать эти поля, затем поставить галочку в поле «Зарегистрировать меня в системе SCIENCE INDEX» и в открывшейся ниже дополнительной части формы заполнить оставшиеся поля.

Если Вы регистрировались в качестве автора в системе SCIENCE INDEX, то после успешного подтверждения регистрации Ваша анкета поступает на рассмотрение в службу поддержки РИНЦ, где производится, во-первых, идентификация Вас как автора в Российском индексе научного цитирования, во-вторых, глобальный поиск по всей базе данных РИНЦ Ваших публикаций и цитирований, и затем формирование и проверка Вашего списка публикаций и цитирований. После завершения этих операций, которые могут занимать до семи рабочих дней, в зависимости от загрузки операторов службы поддержки, на Ваши почтовые адреса будет отправлено письмо с сообщением о присвоении Вам персонального идентификационного кода автора (SPIN-кода) в системе SCIENCE INDEX

Успешной регистрации и высоких индексов цитирования!

А. В. Пузаков

http://elibrary.ru/author_info.asp?isnew=1&inreestr=on
http://elibrary.ru/author_info.asp?isnew=1&inreestr=on

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ИНСТРУКЦИИ ПО РЕГИСТРАЦИИ (ИНФОРМАЦИЯ С САЙТА ELIBRARY.RU)

Регистрация пользователя в Научной электронной библиотеке является необходимым условием для получения доступа к полным текстам публикаций, размещенных на платформе eLIBRARY.RU. Зарегистрированные пользователи получают возможность создавать персональные подборки журналов, статей, сохранять историю поисковых запросов, настраивать панель навигатора и т. д.

elibrary_logo
http://elibrary.ru/

Для работы с авторским профилем в системе SCIENCE INDEX также необходимо вначале зарегистрироваться, но уже в качестве автора. Регистрация автора в SCIENCE INDEX объединена с регистрацией пользователя на портале Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU. Для регистрации в SCIENCE INDEX нужно просто заполнить несколько дополнительных полей.

Если Вы уже зарегистрированы на портале eLIBRARY.RU, и хотите зарегистрироваться в качестве автора в системе SCIENCE INDEX, нужно вначале войти в библиотеку под своим именем пользователя, а затем перейти на свою персональную карточку. Сделать это можно, перейдя в раздел Персональный профиль, далее Персональная карточка, либо просто щелкнув мышью на имени пользователя в панели Текущая сессия слева. В открывшейся регистрационной анкете часть полей уже будет заполнена. Необходимо проверить и, при необходимости, отредактировать эти поля, затем поставить галочку в поле «Зарегистрировать меня в системе SCIENCE INDEX» и в открывшейся ниже дополнительной части формы заполнить оставшиеся поля.

Если Вы не регистрировались ранее на eLIBRARY.RU, то необходимо заполнить новую регистрационную анкету. Открыть ее можно, перейдя по ссылке Регистрация в панели Вход в библиотеку слева.

При заполнении регистрационной анкеты необходимо обратить внимание на следующие важные моменты:

1. При указании организации — места работы очень важно, чтобы организация была выбрана из нормативного списка базы данных, а не введена вручную. Это значительно упростит дальнейшую идентификацию Ваших публикаций. Поищите Вашу организацию по различным фрагментам ее названия. С большой вероятностью она уже есть среди более 11000 научных организаций, зарегистрированных в РИНЦ.

2. Если Вы работаете или работали раньше в нескольких организациях и указывали эти организации в своих публикациях — заполните поле с дополнительным списком Ваших организаций в конце регистрационной анкеты.

3. При регистрации Вы должны выбрать уникальное имя пользователя для входа в библиотеку и указать Ваш персональный, уникальный и действующий адрес электронной почты. Если Вы регистрируетесь в качестве автора в системе SCIENCE INDEX, то на этот адрес Вам будет отправлено письмо с кодом подтверждения регистрации. После получения этого письма Вам нужно будет перейти по ссылке, указанной в тексте письма. Если Вы не получите это письмо, то не сможете завершить процедуру регистрации автора в системе SCIENCE INDEX.

4. Рекомендуется также указывать при регистрации дополнительный адрес электронной почты, желательно от другого интернет-провайдера. Это позволит связаться с Вами в случае недоступности основного адреса, например, если СПАМ-фильтр почтового сервера заблокирует сообщение от системы. Этот адрес не обязательно должен быть уникальным. Однако при этом необходимо иметь ввиду, что вся конфиденциальная информация, например, Ваши регистрационные данные в случае восстановления пароля, будет отправляться только по основному адресу электронной почты. Поэтому, если в дальнейшем этот адрес станет по каким-либо причинам недоступен, войдите в Вашу регистрационную карточку и замените его на новый.

5. Если при заполнении регистрационной анкеты система обнаруживает, что Вы уже были зарегистрированы ранее, однако Вы не можете вспомнить Ваше имя пользователя и/или пароль, нужно попробовать воспользоваться процедурой восстановления доступа. При этом на адрес электронной почты, указанный Вами при регистрации, будет отправлено письмо с Вашими регистрационными данными. Если этот адрес уже не доступен, для восстановления доступа нужно обращаться в службу поддержки РИНЦ.

6. В конце регистрационной формы есть поле для ввода фамилии на английском языке. Укажите в этом поле Вашу фамилию в том написании, которое Вы использовали в Ваших зарубежных публикациях. Можно указать несколько вариантов через запятую. Это поможет идентифицировать Ваши зарубежные публикации.

После заполнения регистрационной формы выберите операцию Сохранить изменения в панели Возможные действия справа. Если при проверке Вашей регистрационной формы на сервере будут обнаружены ошибки заполнения, Вам будет выдано соответствующее сообщение и форма возвращена на доработку. При этом обнаруженные ошибки будут перечислены в начале регистрационной формы и выделены красным цветом. Исправьте их и повторно нажмите на ссылку Сохранить изменения. Если ошибок нет, Вам будет выдано сообщение об успешной регистрации и автоматически отправлено письмо с регистрационными данными на Ваш основной адрес электронной почты. Сохраните его — это письмо поможет Вам, если Вы забудете имя пользователя и/или пароль. Если Вы регистрировались в качестве автора в системе SCIENCE INDEX, то в этом же письме Вам будет направлен код подтверждения регистрации в виде ссылки, по которой нужно просто перейти при получении письма.

Если по каким-то причинам Вы не получили письмо с кодом подтверждения, то можно повторно отправить его на свой адрес электронной почты. Для этого войдите в библиотеку под своим именем пользователя, затем в Вашу персональную карточку и там выберите операцию Повторно отправить письмо с кодом подтверждения регистрации в панели Возможные действия. Вы можете при этом сменить основной адрес электронной почты, если указанный в карточке адрес неработоспособен.

Если Вы регистрировались только как пользователь Научной электронной библиотеки, то сразу после регистрации Вы получаете доступ к персональному профилю и можете работать на портале eLIBRARY.RU, в том числе загружать полнотекстовую информацию.

Если же Вы регистрировались в качестве автора в системе SCIENCE INDEX, то после успешного подтверждения регистрации Ваша анкета поступает на рассмотрение в службу поддержки РИНЦ, где производится, во-первых, идентификация Вас как автора в Российском индексе научного цитирования, во-вторых, глобальный поиск по всей базе данных РИНЦ Ваших публикаций и цитирований, и затем формирование и проверка Вашего списка публикаций и цитирований. После завершения этих операций, которые могут занимать до десяти рабочих дней, в зависимости от загрузки операторов службы поддержки, на Ваши почтовые адреса будет отправлено письмо с сообщением о присвоении Вам персонального идентификационного кода автора (SPIN-кода) в системе SCIENCE INDEX. С момента присвоения SPIN-кода Вам автоматически открывается доступ к новым сервисам, которые система SCIENCE INDEX предоставляет для авторов научных публикаций.

Научная электронная библиотека оставляет за собой право отказать пользователю в доступе к сервисам для авторов в системе SCIENCE INDEX в любой момент без объяснения причин, в том числе на стадии регистрации автора, если будут обнаружены попытки намеренного предоставления недостоверной информации или недобросовестного использования возможностей системы.

Источник: http://elibrary.ru/help_author_info.asp

Регистрационная анкета: http://elibrary.ru/author_info.asp?isnew=1&inreestr=on

Для регистрации в качестве автора используйте университетские компьютеры, подключенные к Интернету (например, на кафедре).

 

Посмотрите видеоролик, в котором рассказывается о процедуре регистрации на сайте elibrary.ru и об основных возможностях этого сайта:


Преподаватели факультета иностранных языков о стажировке в Ирландии

В период с 6 по 20 ноября 2013 г. сотрудники кафедры английского языка для профессиональной коммуникации МГУ имени Н. П. Огарёва Е. В. Самойлова, Н. С. Корнилецкая, Н. Е. Боброва, О. В. Слугина, О. А. Назарова, Е. М. Загарина, А. А. Сомкин и М. А. Рожков проходили стажировку в Институте Культуры г. Голуэя (Galway), Ирландия.

Руководитель группы М. А. Рожков:

Стажировка включала в себя 72 часа практических занятий по методике преподавания английского языка как иностранного в высших учебных заведениях. Занятия проводились в группе из 8 человек и предполагали активную обратную реакцию обучающихся. В плане занятий предполагалось три раздела, а именно:

1. Exam Focus / Methodology (преподаватель – Tony Higgins).

2. Methodology / Grammar&Vocabulary (преподаватель – Eoin Barrett).

3. Culture (преподаватели – Maura Douglas, Stephen Shine).

Группе были продемонстрированы различные аспекты “Cambridge Exams СAE Use of English” (Speaking, Listening, Writing, Preparing students for each part, Giving instructions, Developing materials for ESP/EAP), также была рассмотрена работа в группах со смешанными уровнями языковой подготовки. Был рассмотрен ряд методологических аспектов преподавания иностранного языка (Teaching and Selecting Grammar / Reading / Listening material to use in the classroom, CLIL (Content and Language Integrated Learning)).

Был предложен ряд обучающих методов и подходов для перенесения в практику преподавания стажирующихся: работа с аутентичными материалами, в т. ч. работа с газетными / журнальными статьями и аудиозаписями; активная групповая и парная работа; система взаимоконтроля; организация самостоятельной работы студентов; использование ролевых игр в соответствие с профилем обучающихся; широкое использование Интернет-ресурсов, работа с вокабуляром (lexical approach by Michael Lewis).

И, конечно же, преподаватели кафедры познакомились с историей и культурой города Голуэя и Ирландии в целом (ирландской музыкой, танцами, литературой, мифами, легендами, обычаями и суевериями).

По окончании обучения был организован круглый стол, где каждый стажер продемонстрировал свои профессиональные умения и навыки, проведя открытый урок для присутствующих. Были подведены итоги мероприятия и стажировки в целом.

Руководство “Galway Cultural Institute” высоко оценило навыки преподавания сотрудников кафедры, что было отмечено в выданных им сертификатах, а также в письме отправленном в Институт дополнительного образования по итогам стажировки.

Впечатления О. А. Назаровой:

Ноябрьская Ирландия встретила нас довольно дружелюбно, несмотря на ежедневный дождь, наша группа не тратила время зря: по утрам и днем — учеба в “Galway Cultural Institute”, после обеда — непременный поход в центр города. Красивый, тихий, уютный, но в то же время с каким-то космополитичным характером, город Голуэй считается культурной столицей Ирландии, а также городом студентов. Вот и мы ненадолго стали стьюдэнтами:)

Занятия по методике преподавания иностранного языка были очень интересными, наши преподаватели Оуэн и Тони не давали нам расслабиться, каждый раз снабжая все новыми материалами, сведениями и пищей для размышления. Но особенно запомнились занятия, посвященные культуре Ирландии: наш молодой преподаватель Мора рассказывала нам ирландские легенды, учила играть на дудочке (Irish tin whistle) и даже танцевать ирландские народные танцы (незабываемые ощущения:))!

За два свободных уикенда мы побывали на трех экскурсиях:

1) увидели захватывающие Cliffs of Moher — 8 километров длиной и около 200 метров высотой — эта часть побережья Атлантического океана производит неизгладимые впечатления даже в прохладно-дождливую осеннюю погоду;

2) посетили замок Kylmore Abbey и его чудесные окрестности;

3) и конечно же, Дублин! полуторачасовая поездка по историческому центру столицы Ирландии на double-decker bus’е, а затем прогулка пешком с заходом на территорию знаменитого университета “Trinity College” пролетели как одно мгновение.

А еще запомнились, конечно, сами ирландцы — открытые, дружелюбные, разговорчивые… (многие, как и ожидалось, с шикарной рыжей шевелюрой:))!

В общем, двухнедельное пребывание в настоящей ирландской семье (очень добрая, приятная в общении Мэри — хозяйка дома, две дочери 15 и 24 лет, собака Сэм — 11 лет и три разновозрастных студента — из Испании, Франции и Саудовской Аравии) внесло, несомненно, огромный вклад в совершенствование моего английского, а также навыков межкультурной коммуникации:).

Впечатления О. В. Слугиной:

Поездка в Ирландию принесла мне множество незабываемых впечатлений. Погружение в языковую среду позволило не только повысить общий уровень языковой подготовки и познакомиться с европейской методикой преподавания английского языка, но и узнать много интересного о культуре и быте страны.

Если говорить о самих ирландцах, то можно отметить их дружелюбие, открытость и готовность помочь. Ирландцы очень любят музыку, танцы и пиво. Ирландские пабы – это неотъемлемая часть культуры этой страны.

Незабываемыми стали выездные экскурсии по Ирландии. Она покорила меня красотой своей природы и ландшафтов.

Миниатюрные двухэтажные домики, уличные музыканты, слегка путающее левостороннее движение, вечерние пабы и утренняя овсянка — вот, что всегда будет напоминать мне о пребывании в небольшом ирландском городке Голуэе, расположенном на самом побережье Атлантического океана.

Фотоотчёт:

IMG_6853

IMG_6973

IMG_7122

IMG_7189

IMG_7496

IMG_7502

 

Журнал «Огарёв-online» включен в список РИНЦ

Уважаемые коллеги!

Спешу сообщить о включении журнала «Огарёв-online» в список РИНЦ (Российский индекс научного цитирования): http://elibrary.ru/title_about.asp?id=50493

Журнал входит в РИНЦ с января 2014 г. На данный момент на сайт elibrary загружены только первые пять выпусков 2014 года http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1260467

Обращаю ваше внимание, что наша факультетская рубрика «Nulla dies sine linea» также входит в РИНЦ с 2014 г. (один номер) :http://journal.mrsu.ru/philology/inostrannye-yazyki-nulla-dies-sine-linea

На сайт elibrary он будет загружен в порядке очередности (№ 13, 2014 г.).

Приглашаются к публикации ваши студенты, магистранты, аспиранты. Возможны совместные публикации студентов и преподавателей.

Зам. декана ФИЯ по научной работе

Панфилова Серафима Сергеевна

Мордовский университет празднует День Победы

(информация с сайта mrsu.ru)

9 мая коллектив Мордовского университета собрался у стелы погибшим в годы Великой Отечественной войны преподавателям, студентам и выпускникам вуза на митинг, посвященный 69-й годовщине Победы.

С поздравлением и глубокой благодарностью ветеранам войны и труженикам тыла обратился ректор С. М. Вдовин. Пожелания здоровья и долгих лет жизни выразил ветеранам президент вуза Н. П. Макаркин.

С ответным словом выступил труженик тыла в годы Великой Отечественной войны, ветеран труда Мордовского университета, первый декан химического факультета А. П. Соловьев. Он призвал студенчество искренне любить Родину, сберечь все, что с таким трудом отстояли деды и прадеды.

Командир поискового отряда МГУ им. Н. П. Огарева «Живая память» Илья Жестков также поздравил всех с Днем Победы и подчеркнул: бойцы-поисковики делают все, чтобы люди помнили ушедших героев.

Память погибших участники митинга почтили минутой молчания. Затем члены ректората, ветераны и студенты возложили цветы к памятной стеле, на которой увековечены имена 56 павших в годы войны преподавателей, студентов и выпускников вуза.

Более 600 преподавателей и студентов Мордовского университета приняли участие также в торжественном митинге у Вечного огня «Поклонимся великим тем годам…» и присоединились к шествию ветеранов и жителей города на Мемориальное кладбище.

09052014-01
9 мая 2014 г.

Смотрите «Огарёв-TV» на на сайте университета в разделе «Медиа» (http://tv.mrsu.ru)

Информация из газеты «Голос» от 15 апреля 2014 г.

Узнать много новой и интересной информации о жизни родного вуза можно не только прочитав новости сайта или газеты, но и посмотрев сюжеты на IP-TV канале «Огарёв-TV», учредителем которого является наш университет.

IP-TV канал «Огарёв-TV» – это образовательный, научно-популярный, культурно-просветительский канал для студенческой и преподавательской аудитории Мордовского государственного университета имени Н.  П. Огарёва. Вещание осуществляется совместно с Национальным Образовательным Телевизионным каналом «ПРОСВЕЩЕНИЕ».

Наряду с выпусками «Вестника университета» (16+), «Лекторием» (12+), каждый день в программе канала большой список документальных и художественных фильмов, научно-познавательных программ («Я – изобретатель» (6+), «Молодые ученые России» (12+), «Книжная полка» (6+), «Профессия» (6+) и так далее).

Смотреть университетский канал можно на экранах телевизоров, расположенных в корпусах факультетов и институтов, а также на сайте университета в разделе «Медиа» (http://tv.mrsu.ru/).

Телеканал приглашает инициативных творческих людей, желающих реализовать свои идеи на телевидении.

Редакция «Огарёв-TV» расположена в корпусе Института национальной культуры, 5 этаж, 517 кабинет.

 

Кроме того, сюжеты «Огарёв-TV» можно посмотреть на канале сайта YouTube: http://www.youtube.com/user/OgarevTV

1 мая — Праздник весны и труда

В 1992 году День международной солидарности трудящихся в Российской Федерации был переименован в «Праздник весны и труда».

1 мая 2014 года в Саранске состоялось праздничное шествие,  которое началось на улице Советской, возле Кафедрального собора святого праведного воина Феодора Ушакова.

В шествии приняли участие сотрудники и студенты Мордовского государственного университета имени Н. П. Огарёва, в том числе, и факультета иностранных языков.

 

01-05-2014-1
1 мая 2014 г.
01-05-2014-5
1 мая 2014 г.
01-05-2014-6
1 мая 2014 г.
01-05-2014-3
1 мая 2014 г.
01-05-2014-7
1 мая 2014 г.
01-05-2014-2
1 мая 2014 г.
01-05-2014-4
1 мая 2014 г.

КАК Я ПРИНИМАЛА ГОСТЕЙ В ОЛИМПИЙСКОМ СОЧИ

Рассказ студентки 3 курса факультета иностранных языков МГУ имени Н. П. Огарёва Татьяны Напалковой об опыте работы на Олимпийских играх.

Олимпийские игры «Сочи 2014» стали частью моей жизни. Все началось с того, что я решила во что бы то ни стало поехать на «олимпийскую землю», чтобы зарядиться непередаваемыми ощущениями и поддержать свою страну. И мне это удалось: в Интернете я нашла вакансию на работу в качестве хостес, которую разместила управляющая компания. (Хостеc – это администратор, в задачу которого входит приветствие гостей. Необходимое требование к профессии – владение английским языком.)

Я заполнила анкету, прошла кучу психологических тестов, особенно мне понравилось задание нарисовать человека под зонтом и без. Затем, я прошла собеседование по скайпу с руководителем: после долгой беседы он принял меня (наверное, его поразил мой английский). Работать в Сочи мы поехали с моей одногруппницей Екатериной Юртаевой, которая также успешно прошла отбор. Уже в Сочи для сотрудников было организовано обучение сервису гостеприимства, чтобы гости могли получить по-настоящему профессиональное обслуживание из заботливых и опытных рук квалифицированного персонала. Сотрудники проходили специальные тренинги для того, чтобы стать признанными мастерами своего дела и соответствовать высокой планке качества.

7 января состоялся мой первый рабочий день в гостиничном комплексе «Омега», в котором жили 3 тысячи волонтеров и 3 тысячи иностранных журналистов, а также немцы-пиротехники, которые отвечали за салюты на олимпиаде, итальянцы и англичане, которые занимались декорациями, и любимые американцы, которые отвечали за кольца, одно из которых, как мы помним, не раскрылось (но, не будем об этом).

Итак, что же входило в мои обязанности как профессионального хостес: в ресторане я радушно встречала гостей, провожала к столу, предлагала меню, и принимала заказы, т. к. официанты не владели английским и другими языками, а основной публикой в ресторане были именно иностранцы (особенно запомнились капризные итальянцы-вегетарианцы, которые постоянно мне объясняли какие-то свои блюда: меню для них не существовало). Также я бронировала столики, распределяла гостей и следила за работой официантов.

В гостинице я отвечала за распределение гостей по номерам, за отправку и встречу гостей, а также за организацию обслуживания номеров. В мои обязанности входило контролирование пропусков в ресторан постояльцев, у которых оплачено питание (шведский стол на завтраки). Я была гидом ресторана и гостиницы, их представителем и лицом.

napalkovat

Олимпийские игры в Сочи показали всем гостям нашей страны, что такое настоящее русское гостеприимство – и мы рады, что внесли в это свой вклад и радушно принимали зарубежных гостей. Олимпиада заслуженно вошла в историю как величайшее спортивное событие, приковавшее к себе миллионы взглядов со всех уголков земного шара. В мою жизнь она вошла как яркий период освоения новой профессии, встреч с замечательными людьми со всей страны, со всего мира.

napalkovat2
К сожалению, из-за загруженности работой, у меня практически не было времени на посещение спортивных мероприятий. Однако, мне удалось побывать на генеральной репетиции церемонии открытия Олимпийских игр и посетить закрытие Паралимпийских игр, где главной темой стала идея о том, что если есть желание и воля, то всё на свете “possible”.

 

napalkovat3