Февральские педагогические чтения познакомят участников с лучшими практиками применения инновационных образовательных технологий

3 февраля в МГУ им. Н. П. Огарёва состоятся XXXVI Февральские педагогические чтения. Участвовать в них будет профессорско-преподавательский состав всех факультетов и институтов вуза.
Пленарное заседание чтений начнется в 10:00 во Дворце культуры и искусств. Доклады для всего педагогического сообщества представят  проректор по учебной работе А.Ю.Маслова и проректор по информатизации К.А.Лещанкин. Также в ходе пленарного заседания по традиции состоится подведение итогов университетского конкурса на лучшее электронное издание.
С 13:30 участники чтений продолжат работу по секциям в аудиториях учебного корпуса №1.

3 февраля 2017 года

XXXVI Февральские педагогические чтения

Инновационные образовательные технологии в вузе

 

10.00 – 12.00: пленарное заседание

 

  1. Доклад:

Педагогические инновации как условие повышения качества образования в вузе. – Маслова А.Ю., проректор по учебной работе

  1. Содоклад:

Электронная информационно-образовательная среда как условие эффективной деятельности и повышения конкурентоспособности вуза.  – Лещанкин К.А., проректор по информатизации

  1. Подведение итогов конкурса на лучшее электронное издание.

 

12.00 – 13.15: обед (Молодежный комбинат питания МГУ им. Н.П. Огарёва)

 

13.30 – 17.50: работа по секциям

Целевая аудитория:

  • проректоры, деканы, директора, зам. деканов/ директоров по учебной работе, по информатизации; профессорско-преподавательский состав:

аудитория 208 (1 корпус);

  • зав. кафедрами, председатели учебно-методических комиссий факультетов/институтов, руководители магистерских программ:

аудитория 408 (1 корпус);

  • профессорско-преподавательский состав:

аудитория 406 (1 корпус).

 

Модуль 1: Лучшие практики применения инновационных образовательных технологий в области гуманитарных / естественнонаучных / технических дисциплин

 

  • Потенциал технологии проблемного обучения в современном вузе. – Тараскина И.В., кандидат психологических наук (Историко-социологический институт).
  • Электронная обучающая система Math-Bridge как средство преподавания математики. – Сыромясов А.О., кандидат физико-математических наук (факультет математики и информационных технологий).
  • Формирование компонентов компетентности в инновационной инженерной деятельности. – Грошева Е.П., кандидат педагогических наук (Институт механики и энергетики).

 

Модуль 2: Использование информационно-коммуникационных

технологий в образовательном процессе

 

  • Электронная информационно-образовательная среда МГУ им. Н.П. Огарева: организация работы в Личных кабинетах научно-педагогических работников. – Панкратов М.В., директор Центра новых информационных технологий.
  • Особенности организации учебного процесса и создание условий для студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в инклюзивной практике вуза. – Бурдина Б.Ю., директор МУ «Городская психолого-медико-педагогическая консультация».
  • О специальных условиях, созданных в МГУ и. Н.П. Огарёва, для получения образования студентами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. – Левкина Н.И., начальник отдела социального развития МГУ им. Н.П. Огарёва.

 

Модуль 3: Электронное обучение: особенности и подходы к преподаванию в            университете

 

  • Потенциал развития электронного обучения: инновационные методики и современные образовательные технологии. – Клюкина Т.В., директор Центра развития дистанционного образования..
  • Опыт реализации дистанционного курса «Современные проблемы эстетики и философии искусства». – Логинова М. В., доктор философских наук (Институт национальной культуры).
  • Использование электронных образовательных ресурсов при реализации различных форматов образовательной деятельности. – Шишов О.В., кандидат технических наук (Институт электроники и светотехники).