Окончила факультет иностранных языков МГУ имени Н. П. Огарёва.
Кандидат философских наук.
Область научных интересов: лингводидактика, социолингвистика.
Защитила диссертацию на тему «Этические основания гражданственности» (2009 г.).
Прошла стажировку в г. Галвей (Ирландия) в 2013 г. по курсу «Специализированный английский и европейские методики преподавания иностранных языков в рамках технологического курса».
Принимала участие в пилотировании курса Британского Совета в России и издательства Cambridge University Press «Английский для преподавателей вузов» (апрель 2013г.).
Сотрудничает с Центром дополнительного образования.
Имеет более 50 научных и методических работ, среди которых
1) Шестакова Н.А. Формирование навыков перевода научно-технических текстов у студентов неязыковых специальностей // Наука и образование ХХI века: Материалы VI-й Международной научно-практической конференции (26 октября 2012 г., СТИ, г. Рязань) В 2 томах. Том 2 / Под общей ред. проф. А.Г. Ширяева; З.А. Атаев, А.В. Барановский. – Рязань, СТИ, 2012. С. 224-225
2) Шестакова Н.А. О формировании иноязычной коммуникативной компетенции студентов технических специальностей // Актуальные проблемы и опыт вузов в реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов : тез. докл. VIII Международной науч.-метод. конф. – Костро-ма : Изд-во Костромского гос. технол. ун-та, 2013. С. 89-90.
3) Мурнева М.И., Шестакова Н.А. Диагностические функции тестовых методик при обучении английскому языку для студентов неязыковых специальностей // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. №8 (74): в 2-х ч. Ч.2. С. 199–202.
4) Мурнева М. И., Шестакова Н. А., Самойлова Е. В. О преподавании английского языка в группах с разными уровнями подготовки слушателей курсов повышения квалификации по дополнительной программе "английский язык для академических целей" // Филологические науки. Вопросы теории и практики. № 2 (80) -1. 2018. С. 196-198.
5) Мурнева М. И., Шестакова Н. А., Самойлова Е.В. Современная технология обучения английскому языку на неязыковых факультетах: наука или искусство // Филологические науки. Вопросы теории и практики. № 3 (81) -2. 2018. С. 415-418.