Кандидат педагогических наук, доцент. Окончила филологический факультет МГУ имени Н. П. Огарева (1996). Защита диссертации состоялась в Московском педагогическом государственном университете (2003).
Преподает немецкий язык как основной и второй иностранный язык на факультете иностранных языков, лекционный курс по методике преподавания иностранного языка и теоретической фонетике. Осуществляет руководство бакалаврскими работами магистерскими диссертациями.
Участник международных конференций и научно-методических семинаров, мастер-классов под руководством лекторов Немецкой службы академических обменов и института им. Гете.
Неоднократный стипендиат института им. Гете. Прошла курсы повышения квалификации и языковые стажировки в Германии:
- «Erlebte Landeskunde und Methodik / Didaktik DaF für Lehrer im Erwachsenenbereich», 2000, г. Мюнхен«Erlebte Landeskunde: Nordsee und Ostsee», 2005, гг.Бремен - Шверин
- «Unterrichtsprojekte im Erwachsenenbereich», 2014, г. Маннгейм
Участие в реализации международных проектов:
- Получила грант на участие в международном проекте «Изучение специфики двухступенчатой языковой подготовки, кредитно-модульной системы оценивания достижений студентов на базе Дрезденского технологического университета» по программе Европейского союза “Erasmus mundus”, 2011, Dresden;
- Выступала одним из руководителей проекта повышения квалификации преподавателей немецкого языка в рамках трехстороннего договора о сотрудничестве МГУ им. Н.П. Огарева, университета г. Кассель (ФРГ), института им. Гете (г. Москва) “Fremdsprachlicher Deutschunterricht in Theorie und Praxis”;
- участвует в языковой подготовке слушателей Президентской программы по подготовке управленческих кадров для народного хозяйства РФ.
Является Председателем Государственной предметной комиссии по проверке работ ЕГЭ по немецкому языку.
Член Мордовского республиканского общества немецкого языка и культуры, Межрегиональной ассоциации учителей и преподавателей немецкого языка и международной ассоциации преподавателей немецкого языка.
Награды: награждена Благодарственными письмами министра образования РМ (2017 г.), Общества немецкого языка и культуры РМ (2017 г.), почетной грамотой Министерства образования РМ (2012 г.), почетной грамотой МГУ им. Н.П. Огарева, грамотами ГУО г. Саранска.
Научные публикации: имеет более 70 научных и учебно-методических работ, учебных и учебно-методических пособий.
Беспалова С.В.
Беспалова С.В., Уханова Е.А.
Беспалова С.В., Кармишина Я.А. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ С КЕЙС-МЕТОДОМ В ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // Уфа: Инновационная наука. 2016. С. 146 – 148.
Беспалова С.В., Кармишина Я.А. К ПОНЯТИЮ КЕЙС-МЕТОДА КАК ОДНОГО ИЗ СПОСОБОВ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА) // Уфа "Аэтерна": Инновационная наука. 2016. С.13 – 15.
Беспалова С.В., Верещагина Л.В., Кузнецова Л.Н.
Беспалова С.В., Верещагина Л.В., Кузнецова Л.Н.
Беспалова С.В., Верещагина Л.В., Кузнецова Л.Н. Функционирование заимствований в экономическом дискурсе (на материале немецкого языка)// Эволюция современной науки: сборник статей Международной научно-практической конференции (15 апреля 2015 г., г. Уфа). В 2 ч. Ч.2/ - Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С. 55-59.
Беспалова С.В., Девятайкина Т.В. Англо-американские заимствования в немецком экономическом дискурсе. // Актуальные проблемы современной науки. Сборник статей Международной научно-практической конференции (25 ноября 2014 г.). – Уфа: Аэтерна, 2014. С.82-84
Беспалова С. В. Реализация коммуникативно-прагматической модели обучения немецкому языку // Интеграция образования. Федеральный научно-методический журнал. - Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2001. - № 4. С. 71-75
Беспалова С. В. Коммуникативно-прагматическая организация обучения иностранным языкам (немецкий язык, языковой вуз): дис…канд.пед. наук.- Саранск, 2003. 275 с.
Беспалова С. В. Содержание обучения дискурсу: когнитивный аспект (на материале немецкого языка) // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А.Добролюбова. Вып. 2. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – Нижний Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2008.С.108-113
Беспалова С. В. Kontakte knuepfen. Was ist dabei wichtig?// Беспалова С.В., Фурманова В.П. Учебно-методическое пособие.-Саранск: Изд-во: Тип. «Крас.окт.», 2003. 116 с.
Беспалова С. В. Функционально-ориентированное обучение грамматической стороне речи бакалавров-лингвистов (на материале немецкого языка)// Актуальные вопросы развития науки сборник статей 43 Международной научно-практической конференции. 14 февраля 2014 г.: в 6 ч. Ч.3/ отв.ред. А.А.Сукиасян. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2014. – С. 17 – 19.
Беспалова С. В. Дискурс и коммуникативный тренинг в процессе обучения устно- речевому общению // Актуальные проблемы преподавания филологических дисциплин: Материалы междунар. науч.-практ. конф. «Филологическая подготовка преподавателя-словесника в университете», 31 января – 3 февраля 2001 г./ МГУ им. Н.П.Огарева. Саранск: Тип. «Крас.Окт.», 2001. С. 45-48
Беспалова С. В. Роль дискурса в межкультурной коммуникации // Межкультурная коммуникация: язык - культура – личность (теоретические и прикладные проблемы): Материалы Всерос. науч.-практ. конф. 22-23 сентября 2003./ МГУ им. Н. П. Огарева, Правительство РМ; Редкол.: В. П. Фурманова (отв. ред.), Н. В. Шестеркина, Ю. К. Воробьев, А. И. Сергеев. – Саранск: Тип. “Крас. Окт.”, 2003. С.169-171
Беспалова С. В. Дискурс в лингвистике и практике преподавания (немецкий язык).- Саранск: Тип. “Крас. Окт.”, 2003. - 116 с
Беспалова С. В. Deutsch in Mordovia (Немецкий язык в Мордовии). Фурманова В.П., Сергеев А.И., Беспалова С.В. , Маскинскова И.А., Пахмутова Е.Д., Третьякова И.В. //Учебно-методическое пособие. Саранск: Тип. «Крас. Окт.», 2004. – 96 с.
Беспалова С. В. Специфика и место дискурса в лингвистике и методике преподавания иностранных языков // Психолингвистические основы словоупотребления и слововосприятия на уроках иностранного языка: Межвуз. сб. науч. статей. – Н.Новгород: НГЛУ им. Н.А.Добролюбова, 2004. С. 80-88
Беспалова С. В. Стратегии обучения и знания социокультурной дистрибуции дискурса // Коммуникативно-когнитивный подход в реализации целей обучения иностранным языкам в школе и вузе: Межвузовский сборник научных статей. – Н.Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2007. С. 288-292
Беспалова С. В. Специфика интерактивных и аффективных стратегий в обучении диалогическому дискурсу на иностранном языке (немецкий язык, языковой вуз) // Вестник Мордовского университета. Научно-публицистический журнал. Серия «Гуманитарные науки»/ Редактор: Е.В. Савойская. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2008. №3. С.185-190
Беспалова С. В. Video im Deutschunterricht//учеб.-метод. пособие. Беспалова С.В., Кузнецова Л.Н.// Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2009.- 48 с.
Беспалова С. В. Эмоциональный аспект и аффективные стратегии для формирования дискурсивной компетенции в процессе обучения немецкому языку // Международный научно-практический интернет-семинар «Новое в преподавании иностранных языков» ISSN 2079 – 4517, ГОУВПО «МГПИ им.М.Е. Евсевьева», 2010. http://foreign.mordgpi.ru
Беспалова С. В. Функциональное назначение и виды информации прагматических текстов (на материале немецкого языка)// Вопросы общего языкознания и когнитивной лингвистики: сб. науч. ст. / Чуваш. гос. пед. ун-т; отв. ред. Н.В. Кормилина, Н.Ю. Шугаева. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2012. - С.77 – 81
Беспалова С. В. Возможности постградуального развития лингвистической и профессиональной компетенции слушателей Президентской программы // Сергеев А.И., Беспалова С.В. //Болонский процесс - от знания к действию через интерес и стремление : материалы Междунар. конф. редкол.: С. М. Вдовин (отв. ред.) [и др.]. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2012. - С. 465-470
Беспалова С. В. Овладение интерактивным аспектом диалогического дискурса на немецком языке // Научный вестник Южноукраинского национального педагогического университета им. К.Д.Ушинского. Сборник научных трудов. № 14. - Одесса: Изд-во «Астропринт», 2012. С. 34-40
Беспалова С. В. Methodik der Videoimplementierung im Deutschunterricht// Беспалова С.В., Кузнецова Л.Н.// Иностранные языки в условиях глобализации: образование, экономика, культура: сборник статей Междунар. науч. конф. — Саранск: Изд-во Мордов. гос. ун-та, 2013. — С.42 – 48.