Site icon Факультет иностранных языков МГУ им. Н. П. Огарёва

Цифровые кафедры — открытие новых возможностей!

Ольга Сафонкина — доцент кафедры английской филологии, заместитель декана факультета иностранных языков по международному сотрудничеству кандидат философских наук. Она соавтор программы профессиональной переподготовки «Цифровая лингводидактика», помогающей студентам и выпускникам получать профессиональные навыки в области обучения иностранным языкам и цифровых компетенций.

«Цифровая лингводидактика» реализуется в рамках проекта «Цифровые кафедры» программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030» и на факультете иностранных языков очень популярна. Её разработчики — учёные этого факультета. В прошлом учебном году обучилось более 20 студентов, а сейчас их почти вчетверо больше. Дело в том, что в связи с активным развитием информационных технологий сегодня цифровые технологии и компетенции становятся неотъемлемой частью образования выпускников факультетов иностранных языков. Поэтому изучение лингводидактики (обучение тому или иному иностранному языку) не ограничивается исключительно традиционными языковыми знаниями и методами преподавания.

«Мы погружаемся в мир современных образовательных трендов и показываем студентам, как цифровая революция меняет сферу обучения и преподавания иностранных языков, повышает уровень владения иностранными языками и обучения им других людей», — рассказывает Ольга Сафонкина. Студенты учатся реализовывать такие цифровые образовательные проекты, как веб-сайты, блоги в социальных сетях, чаты и каналы в мессенджерах, интерактивные уроки и онлайн-курсы, а также использовать компьютерные программы и приложения для обучения иностранным языкам. Они получают квалификацию «Контент-менеджер» и могут работать в сфере пиара, медиакоммуникаций, образования, EdTech (проектов в области образовательных технологий) и др.

Программа «Цифровая лингводидактика» — не первый опыт на факультете иностранных языков. Первый выпуск студентов факультета по программе «Цифровые кафедры» состоялся в прошлом году по направлению «Цифровой маркетинг». Тогда студенты освоили цифровые методы маркетинга и рекламы. Стратегии цифрового маркетинга помогают маркетологам ставить задачи, определять целевую аудиторию и разрабатывать маркетинговый план для её привлечения.

Цифровые технологии окружают нас повсюду, поэтому цифровой маркетинг касается почти каждого бизнес-направления, включая продвижение и развитие образования в Интернете. Благодаря обучению по направлению «Цифровой маркетинг» студенты факультета иностранных языков нашего вуза активно выходят на рынок образовательных услуг, где могут распространять свой авторский контент по таким цифровым медиаканалам, как интернет-сайты, социальные сети, мобильные приложения. «Цифровые кафедры — открытие новых возможностей!» — говорит Ольга Сафонкина.

ЧТО ДУМАЮТ ВЫПУСКНИКИ И СТУДЕНТЫ?

Ольга Кузнецова, выпускница факультета иностранных языков 2023 г.:

Программа «Цифровой маркетинг» позволила мне эффективно продвигать свои авторские наработки и услуги в онлайн-среде. Этот навык оказался очень полезным, и я решила использовать его в дальнейшем обучении. Сейчас я понимаю, как важно объединять цифровой маркетинг с общественными коммуникациями для успешной карьеры. Современный пиар и реклама невозможны без эффективного использования онлайн-каналов и цифровых инструментов. Знания, полученные по программе «Цифровой маркетинг» и непосредственно по специальности на факультете иностранных языков, мне в этом помогают.

Ольга Кокорева, студентка четвёртого курса факультета иностранных языков:

Обучение по программе «Цифровая лингводидактика» — увлекательное «путешествие» в мир современных информационных технологий. Дистанционное обучение и цифровые платформы делают учебный процесс более интересным. Например, во время подготовки к занятиям по английскому языку я активно использую нейросети для «превращения» самых скучных тем в увлекательные рассказы. «Цифровая лингводидактика» даёт мне возможность расширять свои знания о цифровых платформах, методах отбора материала для уроков и инструментах для создания контрольно-измерительных материалов, а также изучать основы программирования.

 

Источник: https://mrsu.ru/ru/news/olga-safonkina-tsifrovye-kafedry-otkrytie-novykh-vozmozhnostey-/

Exit mobile version